Аудит контента сайтов

Совсем запутались в текстах на сайте?

Работая над контент-проектами, мы часто проводим оценку существующих на сайтах клиентов текстов. Со временем количество таких работ увеличилось, более того – некоторые заказчики стали просить проверить контент на их сайтах без последующего написания новых текстов. Так в Студии ЯЛ появилась услуга аудит контента, в рамках которой наши специалисты проводят глубокую и доскональную проверку всех страниц сайта на соответствие определенным критериям.

Ниже мы расскажем о каждом из них подробнее, но сначала нужно уточнить, что аудит контента не распространяется на интернет-магазины. Аудит интернет-магазинов нужно делать совсем по другим критериям. И да, это не то же самое, что SEO аудит несмотря на то, что для анализа мы используем, в том числе, и инструменты поисковой оптимизации.
  • >25 аудитов контента поучили свое воплощение
  • >30% уменьшились отказы после аудирования одного из проектов
  • 3000+ индивидуальных страниц в нашем самом большом аудите

Кому нужен аудит контента?

  1. Сайтам с объемным информационным каталогом.
    Большому текстовому массиву нужна особая, более сложная структура – не просто ссылки на рубрики и разделы, а внутренние ссылки в контенте, теги и другая навигация.
  2. Сайтам, на которых много устаревающего (или сезонного) контента.
    Поисковая машина запросто может привести пользователя на страницу, которой 5-7 лет, а дальше человек попадет в тупик: найти свежие новости не получится из-за большого объема информации или кривой структуры.
  3. Сайты с высокой посещаемостью
    На такие ресурсы пользователи переходят по большому количеству запросов, а внутренним поиском пользуются десятки или даже сотни тысяч человек в сутки. Получит ли такое количество посетителей ответы на свои вопросы?
  4. Любой сайт
    Если владелец сайта сомневается в том, что контент на нем подан правильно и последовательно, с учетом общего дизайна ресурса, его технических особенностей и т.д., то можно заказать аудит контента.

Что мы анализируем в рамках аудита контента?

  • Непосредственно сам текст
  • Структуру страниц и подачи материала на них
  • Правильность употребления терминов
  • Использование нужных шрифтов
  • «Попадание» в дизайн сайта
  • Оптимизацию текста под SEO

Текстовая составляющая

  • Проверяем контент на смысловую адекватность – не перемудрили ли ваши авторы, когда писали материалы для сайта, вычитываем на наличие орфографических, лексических, стилистических и пунктуационных ошибок, а также проверяем уникальность текстов.
  • Смотрим, достаточно ли контента на сайте для полноценного выполнения стандартного сценария поведения его посетителя.
  • Сравниваем сайт с лидерами выдачи, чтобы понять, достаточно ли объема текстов на конкретных страницах.
  • Ищем «лишний» контент – например, дублирующиеся или ненужные страницы или текстовые блоки. Затем мы решаем, что с ним делать – дублировать, разделить, удалить или закрыть от индексации.
  • Смотрим, выдержана ли в текстах общая стилистика сайта – часто бывает, что на протяжении многих лет работы ресурса, его авторами становятся несколько разных человек, поэтому его страницы могут быть очень разношерстными по стилю написания.

Структура

  • Главный вопрос – работает ли навигация по контенту (структура, теги, внутренние ссылки)? Не устарела ли она, не дублируется ли?
  • Структурирован ли контент? Правильно ли прописаны и оформлены заголовки, подзаголовки, списки и другие способы выделения текста.
  • Правильно ли размечен контент на отдельных страницах и достаточно ли его? Если это будет бесконечная неупорядоченная лента с текстом или картинками, его будет практически невозможно читать.
  • Работают ли ссылки? Они должны отправлять посетителя в нужный ему раздел и документ.
  • Если ваш сайт работает уже давно, у него может быть уже вторая и даже третья структура на уровне внутренних ссылок. В итоге, когда дело доходит до редизайна сайта, в лучшем случае появляются бесконечные 404 страницы или 301 редиректы, а в худшем – программисты перенаправляют все ссылки раздела на главную сайта, не анализируя ситуацию. Как это мешает пользователю? Когда он переходит по ссылке, которая должна дать ему ответ на вопрос, попадает в общий раздел типа «вопрос-ответ», а не на конкретную страницу. И хорошо бы, чтобы в этом разделе был нужный ответ.

Термины

  • На сайте должна быть выбрана единая система наименований для описания одних и тех же товаров, услуг, понятий и явлений.
  • Если ваши тексты подразумевают сложную терминологию – есть ли у вас страница с расшифровкой?

Шрифты

  • На сайте должен быть использован единый набор шрифтов, подобранный специально для вашего ресурса. Это поможет сделать страницы более читабельными и приятными внешне.
  • Шрифты должны читаться одинаково хорошо на любом типе устройств.
  • А еще шрифты должны читаться на текущем фоне и всех подложках.
  • Имеются ли у вашего сайта версия для слабовидящих и возможность увеличить текст?

Оформление

  • Не мешает ли оформление текста его чтению на всех типах устройств?
  • Единообразна ли верстка сайта? Нет ли ненужных «артефактов» (ошибок верстки).
  • Правильно ли оформление текста структурирует его?

Продвижение

  • Проверяем, какие разделы сайта нужно доработать или сделать с нуля, а также определяем размер и характер контента, которые нужно будет написать для этих разделов.
  • Ищем страницы, которые поисковые машины видят как некачественные или малоценные – для этого нужно обратиться к вебмастеру Яндекса и Гугла.
  • Проверяем работу внутреннего поиска. Нельзя забывать, что уровень отказов напрямую влияет на позиции сайта в выдаче. Во внутреннем поиске один и тот же вопрос может быть задан десятком разных способов, и нужно уследить, чтобы ответ на этот вопрос был верным и актуальным.
  • Определяем запросы, по которым пользователи попадают на сайт и смотрим, оказываются ли они в итоге на искомых страницах?
  • Изучаем Яндекс.метрику и Гугл Аналитикс, вебвизор и все типы карт. Это помогает нам понять, как ведут себя пользователи с контентом, когда оказываются на определенных страницах.

Наши работы

  • Медуза
    Интернет-магазин
    Интернет-магазин сантехники «Медуза»
  • Портфолио Идеал Красоты
    Интернет-магазин косметики
    Идеал Красоты
  • Остров
    Эко-курорт в Горном Алтае
    Эко-курорт «Марьин Остров» в Горном Алтае
  • Самое важное – в рамках аудита контента не разрабатывается контент-стратегия, то есть, мы не скажем вам, как и что писать. Эта услуга нужна, чтобы оценить, насколько ваш тексты на сайт соответствуют требованиям поисковых машин и правилам русского языка, попадают ли они под требования юзабилити сайта и его общий дизайн, а также даем рекомендации как исправить ситуацию.

    Мы работаем в сфере создания и продвижения контента около 20 лет и видели в этой области буквально все. Поэтому если вам нужно понять, насколько текст на вашем сайте хорош – оставляйте заявку на аудит контента. Мы поможем вам быстро и эффективно.

    • > 15 лет в сфере интернет-маркетинга
    • > 300 подготовленных аудитов
    • + 50 000 посетителей в месяц

    Как заказать аудит?

    Отправьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону и мы вышлем вам индивидуальное предложение.
    Стоимость услуги от 15 000 р.

Вопросы по аудиту контента сайтов

Как контент влияет на юзабилити сайта?
Под юзабилити сайта подразумевается удобство его использования. Пользователи приходят на сайт, чтобы получить понятную и подробную информацию. А значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы текстовая и графическая информация легко усваивалась и содержала достаточно пояснений. Поэтому текст должен быть грамотно структурирован и правильно размечен, а визуальный ряд соответствовать содержанию. И, конечно, изображения не должны мешать чтению текста.

Именно юзабилити отвечает за то, чтобы сайт понравился пользователю. На удобный и понятный ресурс люди будут с удовольствием возвращаться.