Аудит контента сайтов
Совсем запутались в текстах на сайте?
Работая над контент-проектами, мы часто проводим оценку существующих на сайтах клиентов текстов. Со временем количество таких работ увеличилось, более того – некоторые заказчики стали просить проверить контент на их сайтах без последующего написания новых текстов. Так в Студии ЯЛ появилась услуга аудит контента, в рамках которой наши специалисты проводят глубокую и доскональную проверку всех страниц сайта на соответствие определенным критериям.
-
>25 аудитов контента поучили свое воплощение
-
>30% уменьшились отказы после аудирования одного из проектов
-
3000+ индивидуальных страниц в нашем самом большом аудите
Кому нужен аудит контента?
- Сайтам с объемным информационным каталогом.
Большому текстовому массиву нужна особая, более сложная структура – не просто ссылки на рубрики и разделы, а внутренние ссылки в контенте, теги и другая навигация. - Сайтам, на которых много устаревающего (или сезонного) контента.
Поисковая машина запросто может привести пользователя на страницу, которой 5-7 лет, а дальше человек попадет в тупик: найти свежие новости не получится из-за большого объема информации или кривой структуры. - Сайты с высокой посещаемостью
На такие ресурсы пользователи переходят по большому количеству запросов, а внутренним поиском пользуются десятки или даже сотни тысяч человек в сутки. Получит ли такое количество посетителей ответы на свои вопросы? - Любой сайт
Если владелец сайта сомневается в том, что контент на нем подан правильно и последовательно, с учетом общего дизайна ресурса, его технических особенностей и т.д., то можно заказать аудит контента.
Что мы анализируем в рамках аудита контента?
- Непосредственно сам текст
- Структуру страниц и подачи материала на них
- Правильность употребления терминов
- Использование нужных шрифтов
- «Попадание» в дизайн сайта
- Оптимизацию текста под SEO
Текстовая составляющая
- Проверяем контент на смысловую адекватность – не перемудрили ли ваши авторы, когда писали материалы для сайта, вычитываем на наличие орфографических, лексических, стилистических и пунктуационных ошибок, а также проверяем уникальность текстов.
- Смотрим, достаточно ли контента на сайте для полноценного выполнения стандартного сценария поведения его посетителя.
- Сравниваем сайт с лидерами выдачи, чтобы понять, достаточно ли объема текстов на конкретных страницах.
- Ищем «лишний» контент – например, дублирующиеся или ненужные страницы или текстовые блоки. Затем мы решаем, что с ним делать – дублировать, разделить, удалить или закрыть от индексации.
- Смотрим, выдержана ли в текстах общая стилистика сайта – часто бывает, что на протяжении многих лет работы ресурса, его авторами становятся несколько разных человек, поэтому его страницы могут быть очень разношерстными по стилю написания.
Структура
- Главный вопрос – работает ли навигация по контенту (структура, теги, внутренние ссылки)? Не устарела ли она, не дублируется ли?
- Структурирован ли контент? Правильно ли прописаны и оформлены заголовки, подзаголовки, списки и другие способы выделения текста.
- Правильно ли размечен контент на отдельных страницах и достаточно ли его? Если это будет бесконечная неупорядоченная лента с текстом или картинками, его будет практически невозможно читать.
- Работают ли ссылки? Они должны отправлять посетителя в нужный ему раздел и документ.
- Если ваш сайт работает уже давно, у него может быть уже вторая и даже третья структура на уровне внутренних ссылок. В итоге, когда дело доходит до редизайна сайта, в лучшем случае появляются бесконечные 404 страницы или 301 редиректы, а в худшем – программисты перенаправляют все ссылки раздела на главную сайта, не анализируя ситуацию. Как это мешает пользователю? Когда он переходит по ссылке, которая должна дать ему ответ на вопрос, попадает в общий раздел типа «вопрос-ответ», а не на конкретную страницу. И хорошо бы, чтобы в этом разделе был нужный ответ.
Термины
- На сайте должна быть выбрана единая система наименований для описания одних и тех же товаров, услуг, понятий и явлений.
- Если ваши тексты подразумевают сложную терминологию – есть ли у вас страница с расшифровкой?
Шрифты
- На сайте должен быть использован единый набор шрифтов, подобранный специально для вашего ресурса. Это поможет сделать страницы более читабельными и приятными внешне.
- Шрифты должны читаться одинаково хорошо на любом типе устройств.
- А еще шрифты должны читаться на текущем фоне и всех подложках.
- Имеются ли у вашего сайта версия для слабовидящих и возможность увеличить текст?
Оформление
- Не мешает ли оформление текста его чтению на всех типах устройств?
- Единообразна ли верстка сайта? Нет ли ненужных «артефактов» (ошибок верстки).
- Правильно ли оформление текста структурирует его?
Продвижение
- Проверяем, какие разделы сайта нужно доработать или сделать с нуля, а также определяем размер и характер контента, которые нужно будет написать для этих разделов.
- Ищем страницы, которые поисковые машины видят как некачественные или малоценные – для этого нужно обратиться к вебмастеру Яндекса и Гугла.
- Проверяем работу внутреннего поиска. Нельзя забывать, что уровень отказов напрямую влияет на позиции сайта в выдаче. Во внутреннем поиске один и тот же вопрос может быть задан десятком разных способов, и нужно уследить, чтобы ответ на этот вопрос был верным и актуальным.
- Определяем запросы, по которым пользователи попадают на сайт и смотрим, оказываются ли они в итоге на искомых страницах?
- Изучаем Яндекс.метрику и Гугл Аналитикс, вебвизор и все типы карт. Это помогает нам понять, как ведут себя пользователи с контентом, когда оказываются на определенных страницах.
Наши работы
-
> 15 лет в сфере интернет-маркетинга
-
> 300 подготовленных аудитов
-
+ 50 000 посетителей в месяц
Самое важное – в рамках аудита контента не разрабатывается контент-стратегия, то есть, мы не скажем вам, как и что писать. Эта услуга нужна, чтобы оценить, насколько ваш тексты на сайт соответствуют требованиям поисковых машин и правилам русского языка, попадают ли они под требования юзабилити сайта и его общий дизайн, а также даем рекомендации как исправить ситуацию.
Мы работаем в сфере создания и продвижения контента около 20 лет и видели в этой области буквально все. Поэтому если вам нужно понять, насколько текст на вашем сайте хорош – оставляйте заявку на аудит контента. Мы поможем вам быстро и эффективно.
Как заказать аудит?
Отправьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону и мы вышлем вам индивидуальное предложение.Вопросы по аудиту контента сайтов
Именно юзабилити отвечает за то, чтобы сайт понравился пользователю. На удобный и понятный ресурс люди будут с удовольствием возвращаться.