Содержание
Возможно ли SEO без покупных ссылок?
Есть 2 противоположных мнения на эту тему. Одни говорят, что покупные ссылки – это плохо и что их увеличение идёт только во вред, т.к. Яндекс и Гугл могут в любой момент зафильтровать продвигаемый сайт. Такие люди встречаются в основном среди пользователей, которые знакомы лишь с несколькими факторами, влияющими на выдачу. Порой приходится даже сталкиваться с клиентами, которые услышав где-то подобные заявления, боятся работать с линкобиржами и пытаются удостовериться, что мы для их сайта ссылки закупать не будем. Другой точки зрения придерживаются некоторые SEO-оптимизаторы, зачастую считающие, что без покупных ссылок вообще нет смысла что-либо продвигать. Обе эти крайности, на наш взгляд, неверны и нам хотелось бы объяснить, почему. Начнем с опровержения второй теории.
Миф 1: «Без покупных ссылок нет SEO»
Для начала определимся, что такое непокупные ссылки, чтобы лучше понимать, о чём дальше пойдёт речь. Непокупными считаются ссылки, полученные естественным образом путём ручного, полуавтоматического или автоматического размещения владельцем или пользователем ресурса-донора. Т.е. когда они ставятся не для целей продвижения, а с какими-либо другими намерениями. К источникам подобных «подарков» могут относиться каталоги, которые собирают свою базу самостоятельно, полезные статьи на крупных порталах, обзоры, пресс-релизы, отзывы на форумах, комментарии и прочий контент, не относящийся к продвижению нашего сайта.
SEO-специалисты давно заметили, что поисковики подобным бэкам всегда рады и стали использовать эту лазейку в качестве прикрытия своих «чёрных» намерений. Так, сегодня очень часто применяется искусственное создание видимости того, что ссылка естественная. Это осуществляется через каталоги (да-да, они работают!), специальные пресс-релизы, тематические комментарии, статьи, размещённые на сторонних ресурсах, и многое другое. Всё это предоставлено к нашим услугам и может легко использоваться в любой момент. Из этого способа родился ещё один вариант – полуискуственный – также используется сегодня довольно часто. Суть его заключается в том, что с продвигаемого сайта ставится ссылка на материал, который может вызвать дискуссию. Например, с записи в блоге – на актуальную новость. В таком случае другие пользователи могут разместить ссылку на этот пост и порой создать органический прирост ссылочного материала извне.
Примером реализации данного метода можно назвать сайт газеты «Честное слово» – chslovo.com, размещающей чужие статьи со ссылкой на источник. Такой подход обеспечивает сайту стабильный ежемесячный прирост аудитории в 7%, а в целом за полгода – на 50%! Но самым порядочным методом в данном случае, можно считать, так сказать, естественное SEO, когда сайт просто наполняется хорошими материалами, которые не то, что не стыдно людям показать, а они его ещё и кому-нибудь порекомендуют. Например, сайт «Сибирской Индустриальной компании» – sibinko.ru двигался совершенно смешным количеством внешних ссылок. Упор сделали на контент, юзабилити и внутреннюю перелинковку. Результат – первые места по запросам типа «электродвигатели», «купить электродвигатель», «купить насос» и другим подобным. Оптимизировать начали в июле. Сам процесс продвижения занял два месяца – мы просто «подтолкнули» его к пользователям, а дальше посещаемость увеличивалась естественным путем.
Статистика посещаемости sibinko.ru: 2008-2011 гг.
Как видите, имеется ряд случаев, когда SEO обходится почти без покупок. И всё бы хорошо, но у этого пути есть свои недостатки. Во-первых, отсутствие управления размещением естественных ссылок. На то они и естественные! Сложно запретить людям ссылаться на наш сайт, если им хочется поставить ссылку на своём не очень хорошем ресурсе, пусть даже и с благой целью. К тому же существуют также факторы модерации полуестественных путей – выслал релиз, но его не опубликовали, или опубликовали, но без ссылки. Какой-то процент потерь есть всегда, но их перебивает большой плюс: непокупные ссылки ставятся навечно.
Миф 2: «Покупные ссылки – зло»
Однажды кто-то придумал тезис, что обилие покупных ссылок влияет на ранжирование, а их резкий прирост способен увести любой сайт под фильтр. Считаем, что утверждение неверно, а причина одна – подобными факторами слишком легко манипулировать, чтобы выдача строилась на их основании. Если внешние ссылки способны «убить» сайт для ПС, то, казалось бы, чего легче топить конкурентов: накупил за смешные деньги пару тысяч помоечных ссылок – и все соседи по ТОПу ушли под фильтр. Однако же этого не происходит! Когда мы вспоминали, какие же у нас были проекты без покупных бэклинков, что подтвердить свои мысли, нашли пример и для этой части. В 2009 году конкуренты массово проспамили сайт «Новой Электронной Компании» – nov-nec.ru по немодерируемым форумам ссылками с порно-анкорами. Что может быть хуже размещений с «линкопомойки»? А таких было очень много. Сейчас же, анализируя статистику Liveinternet, можно сделать вывод, что эта акция практически не повлияла на позиции и посещаемость ресурса. Данный сайт сегодня занимает верхушки ТОПов по запросам «ккм», «купить ккм», «электронные весы» и им же подобным, и никакие вредители не смогли ему в этом помешать. Смотрите график:
Статистика посещаемости nov-nec.ru: 2008-2011 гг.
И ещё немного о покупных ссылках
Покупные ссылки не зло, но это не значит, что можно бежать и смело без разбора закупать бесчисленное множество бэков на свой сайт. Во всём нужно соблюдать меру и действовать продуманно. Многие начинающие SEO-специалисты или вебмастера жалуются: «купил кучу дешёвых ссылок, а позиции не растут, или даже падают» и не могут понять, в чём причина. Взяли много, дёшево, а про качество подумать забыли. А оно важно. Да ещё и нужно помнить, что часто проблема даже не в количестве и не в чистоте ссылок, а в том, что они пока просто не сыграли. Т.е. помимо самих ссылок нужно ещё учитывать такие препятствия, как отсутствие обновлений, слабоуникальный контент (плохой дешёвый рерайт), отсутствие притока естественного ссылочного веса, которые нередко приводят именно к тому, что после очередного апдейта сайт уходит из ТОП-10. Потому что одного влияния ссылок недостаточно и нужно учитывать сразу все факторы, которые влияют положительно или отрицательно. А среди ссылок соблюдать баланс тех, иных и остальных. Так что подбирайте площадки, регулярно обновляйтесь хорошим контентом и будет вам счастье.
Выводы
- без покупных ссылок быть в топе можно
- с покупными ссылками тоже можно
- ничего страшного от покупных ссылок не будет, если грамотно их применять
Полезная информация – то, что мы ценим. Поэтому регулярно пишем статьи, чтобы делиться ими со всеми, кто стремится к развитию и получению новых знаний. Чаще всего мы рассказываем о рабочих моментах, которые могут пригодиться непрофессионалам и начинающим специалистам – как правильно настроить счётчики, как составить список минус-фраз и др.
Чтобы убедиться в нашем опыте и компетентности, переходите в портфолио. Там собраны кейсы по разным направлениям деятельности Студии ЯЛ:
- портфолио продвижение сайтов;
- портфолио контекстная реклама;
- SERM кейсы;
- и другие проекты, реализацией которых мы гордимся.
А в разделе «Отзывы» можно почитать, что о нас пишут клиенты :)
Нужен быстрый и понятный сайт, который будет регулярно приносить много заявок? Специалисты Студии ЯЛ знают, чем помочь!
Другие материалы по теме:
Ну ка расскажите, можно ли будет продвигать сайты без ссылок в 2020 году?
Кому: Семен , добрый день, можно продвигать и без ссылок. Хотя весь наш опыт говорит о том, что ссылки нужны, важны и полезны.
Будет ли сайт работать без рекламы и покупных ссылок?
Кому: Оксана, возникает вопрос где вы собираетесь брать трафик для сайта?
Кстати, про SEO ссылки. Гугл вводит новые алгоритмы и очень большое количество сайтов которые ранее продавали ссылки, либо закроют их от индексации, либо пометят как коммерческие.
Натолкнулся на технологию tier 2, работает ли она? Стоит заморочиться?
Кому: Денис Постовой, она работает и всегда работала.
Более того лет 15 назад с помощью такой технологии производили очистку нетематических и "вредных" ссылок через внутренние страницы сайта. Все ссылки отправлялись на одну из страниц сайта, а затем с помощью внутренних ссылок передавали веса на продвигаемые страницы.