Оптимизаторы из провинции знают, что продвигать в Яндексе так называемые «региональные запросы», то есть запросы с названием города, сейчас сложнее, чем «нерегиональные». Связано это с геозависимостью выдачи – Яндекс автоматом определяет регион пользователя и рекомендует ему местные сайты. Например, запрос «работа» – геозависим, то есть Яндекс предлагает пользователям в Новосибирске и, например, Калининграде совершенно разную выдачу. При этом запрос «работа в Новосибирске» – геонезависим, т.к. по логике Яндекса такой запрос может задать пользователь из любого региона, например, желающий переехать. То же происходит и с коммерческими запросами. Запрос «купить трактор» – геозависим, а «купить трактор в Новосибирске» – нет. Понятно, что чем выше конкуренция, тем дороже стоит продвижение того или иного запроса. Однако, большинство клиентов по старой памяти настаивают на включении региональных (т.е. с припиской города) запросов в семантическое ядро сайта, даже если продукция и/или услуги предназначены исключительно для регионального потребления. Нужно ли им это на самом деле?
Ответ находим у самого Яндекса. По информации поисковой системы на весну 2011 года только 4,5% запросов из Новосибирска являются региональными.
Как видно из рисунка, в среднем по России эта цифра несколько больше (около 5,2%), но всё равно несущественна. То есть, мы имеем парадоксальную ситуацию – 95% пользователей формулируют запросы совсем не так, как думают заказчики регионального продвижения сайта. Объясним на примере. Заказчик – юридическая фирма, находящаяся в Новосибирске и ориентированная на местных клиентов – требует продвигать сайт по запросу «юридические услуги в Новосибирске», потому что ему кажется, что так ПРАВИЛЬНО. Но пользователи из Новосибирска (больше 95%) ленятся приписывать город к своему запросу и ищут просто «юридические услуги». Что мы получаем? На продвижение по региональному, геонезависимому запросу потрачены деньги и время, а клиентов почему-то нет. Однако в том же исследовании Яндекс сообщает:
почти везде в двадцатку самых популярных запросов с названием города попадают газеты объявлений, кинотеатры, недвижимость, спортивные клубы, компьютерные магазины, торгово-развлекательные центры, автомобильные организации и крупные СМИ
Какой можно сделать вывод:
- В подавляющем большинстве случаев продвигать региональный бизнес нужно по нерегиональным геозависимым запросам – это поможет сэкономить время и деньги, а также даст лучшие результаты.
- При выборе фраз для продвижения оптимизатору следует подумать не только о региональности, но и содержании бизнеса клиента.
Шпаргалка:
Полезная информация – то, что мы ценим. Поэтому регулярно пишем статьи, как это, чтобы делиться знаниями со всеми, кто стремится к развитию. Чаще всего мы рассказываем о рабочих моментах, которые могут пригодиться непрофессионалам и начинающим специалистам – как правильно настроить счётчики, как составить список минус-фраз и др.
Чтобы убедиться в нашем опыте и компетентности, переходите в наше портфолио. Там собраны кейсы по разным направлениям деятельности Студии ЯЛ:
- создание сайтов портфолио;
- кейсы по продвижению сайтов;
- и многие другие
А в разделе «Отзывы» можно почитать, что о нас пишут клиенты :)
Нужен быстрый и понятный сайт, который будет регулярно приносить много заявок? Специалисты Студии ЯЛ знают, чем помочь! Звоните 8-800-600-36-20, чтобы договориться о разработке!
Другие материалы по теме:
- Создали сайт для интернет-магазина «Экологическая техника»
- Про отопление и водные чипы
- Студентам и выпускникам: набираем команду для стажировки в Студии ЯЛ!
Мы очень ждем ваших комментариев и замечаний.