Содержание
Это – прекрасная и серьёзная Лена Решедько, наш сентябрьский стажёр.
За лето у нас побывало семь человек и нам так понравилось, что с приходом осени решили не останавливать конвейер по подготовке SEO-специалистов, а продолжать дальше. Правда, в холодные осенние дни мы немного сбавим обороты, и будем брать не по два человека в месяц, как раньше, а по одному. Тем лучше для вас, будущие стажёры – где ещё в Сибири вы найдете практически коучинг?! Так что пишите и звоните, возможно, появитесь здесь.
А пока читайте интересную статью от Лены про сплит-тестирование.
Для чего нужно A/B сплит-тестирование?
Если у вас проблемы со здоровьем – вы идёте к врачу, если вы подозреваете, что ваш сайт «заболел» – ищете веб-студию, способную ему помочь. И тут появляются знахари-умельцы, утверждающие, что всё легко поправить простым и надёжным методом, и результаты проявятся сразу – достаточно только A/B тестирование провести.
Сплит-тестирование – очень популярный ныне метод изучения всех и вся. В сети можно найти множество подтверждений его эффективности, наглядно показывающих, как с его помощью «поднять конверсию в разы». Но не всё так гладко, как хотелось бы: часто случается, что при положительных результатах A/B сплит-тестирования по одной или нескольким страницам ресурса общая статистика сайта говорит об ухудшении состояния больного.
Как такое могло произойти? Вопрос, конечно, интересный. Возьмем три наиболее популярные ошибки в применении A/B-тестов и немного их поанализируем.
«У вашего отца камни в почках, сестра беременна, у собаки диабет, а вы годны к строевой» – в вебе такого не бывает
Первая из наиболее распространённых ошибок возникает, когда тестировать начинают не два слегка различных варианта одного и того же дизайна/контента/функционала, а две абсолютно разных страницы. Толку от такого тестирования – ноль: проводить его не имело смысла, так как результат в таких случаях известен заранее.
При проведении A/B-тестирования, нужно помнить, что этот инструмент позволяет оценить значимость только одного небольшого изменения. Для всесторонней и полной оценки глобальных перемен необходимо применять другие методы анализа, оставляя A/B-тестирование для неочевидных мелочей.
Одно лечим, два калечим
Вторая беда: провели тестирование – по странице всё отлично, но общая картина выглядит более печально, чем до начала экспериментов. Как это происходит: получив положительный результат A/B тестирования по изменению одной страницы, горе-аналитик дает рекомендации к внедрению этого изменения на группу страниц сходного типа, а то и на все страницы сайта разом – чего мелочиться! Когда изменения внесены, выясняется, что показатели сайта ухудшились. А произошло всё потому, что результаты тестирования касаются только одной конкретной страницы и больше никаких других.
Всё сделали, всё работает, а пользователи недовольны – почему?
Нельзя относиться к A/B-тестированию только как к средству анализа вида страницы, обособленному и самодостаточному. Это как браться лечить зубы, не выяснив у пациента, какой именно болит.
Всему тестированию должна предшествовать информационно-маркетинговая подготовка: изучение аудитории сайта, её особенностей, приоритетов и целей. Поскольку некоторые группы посетителей ресурса могут преследовать цели, которые часто рассматриваются владельцами сайтов как ошибочные, а на самом деле справедливы, нельзя приступать к анализу сайта, не изучив особенностей бизнеса клиента.
A/B сплит-тестирование не абсолютная панацея от всех болезней, а всего лишь один из множества из инструментов веб-аналитики. Это тонкий инструмент с очень ограниченной областью применения, пользоваться которым нужно с чётким пониманием его особенностей, адекватно оценивая полезность теста, аккуратно и осторожно применяя информацию, полученную в результате тестирования. И, конечно, нельзя забывать, что сплит-тесты – это только часть комплексного анализа сайта и мысль о применении их отдельно – ошибочна.
Мы любим делиться полезной информацией с теми, кто в ней заинтересован. Но ещё больше нам нравится, когда наши советы, чек-листы и прочее успешно применяют на практике. Поэтому мы регулярно пишем статьи про опыт оптимизации и продвижения сайтов, правила настройки счётчиков, контекстную рекламу и многое другое. А ещё мы демонстрируем свой опыт при помощи портфолио дизайн-студии, в котором собрали кейсы с проектами из разных направлений. Клиенты обычно довольны результатами проведённой работы, поэтому оставляют нам положительные отзывы. Хотите стать владельцем крутого сайта, который будет работать на вас, генерируя много заявок? В Студии ЯЛ знают, как решить эту задачу.
Другие материалы по теме:
- Как работают ложные «отказы» – или особенности «Яндекс.Метрики»
- Что такое сквозная аналитика? Зачем она нужна?
- Зачем устанавливать на сайт два счётчика: Яндекс.Метрику и Google Analytics?
Мы очень ждем ваших комментариев и замечаний.