Какие ошибки совершают клиенты при продвижении сайтов
Мы долго думали, о чём же написать, но тема пришла сама. Поэтому далее о наболевшем.
Когда клиенты отдают свой сайт в продвижение, они должны понимать: схема работ строится таким образом, что любое вмешательство в процесс или препятствие его осуществлению могут значительно испортить позиции ресурса в выдаче. Понятно, что намерения у всех благие, но куда выложена дорога на их основе, всем известно...
Поговорим о болезнях, которые порой могут настигнуть вебмастера или директора, решившего отдать свой сайт в продвижение SEO-агентству. И об их смертельных следствиях.
1. «Длиннорукость необыкновенная»
Пожалуй, самое распространённое и порой наиболее острое заболевание. А главное — крайне опасное.
Встречается у клиентов, которые имеют свободный доступ к своему сайту и считают, что они лучше знают, что для их «детища» хорошо, а что плохо. Симптомы обнаружения: на продвигаемой странице может быть неожиданно удалён продвигающий текст, вставлено видео, а в отдельных случаях ресурс и вовсе может потерять какие-либо свои части.
Развитие или следствие данной проблемы носит название «экспериментаторы». Случается оно, когда клиенты почитают какой-нибудь инновационный SEO-блог, а затем пробуют внедрять свои идеи. При этом они меняют что-нибудь по-своему и не говорят об этом. Всплывает однажды вдруг потом, когда всё грохнется. После выяснения на вопросы заказчики отвечают «упс» и «ой».
Как правило, это всё отражается на позициях после апдейта, а в худшем случае на продвижении в целом. Кстати, разбирать эффект от такого вмешательства порой приходится очень долго.
2, 3. «Паранойя», «Мега-спец»
«Паранойя» у клиентов проявляется в препятствии продвижению или критике любых действий из-за уверенности, что SEOшники хотят сайту навредить и всё сломать. Встречается также версия, что деньги уходят впустую. Или что ничего не делается и т. п. Как следствие — хроническая «конспирация», реализуемая в том, что владельцы не дают доступ и берут исполнение задач на себя.
Весьма схожее по симптомам нарушение здоровья называется «мега-спец». Случается, когда клиент уверен, что он «лучше разбирается» в процессе и начинает рекомендовать как делать, сопротивляясь иным решениям.
Итог очевиден: специалист тратит кучу сил и времени на отчётность, объяснения и оправдания. И кучу нервов чтобы все эти проблемы решать. В таких условиях легко допустить ошибку, ведь для принятия верных решений необходимо мыслить чётко и спокойно. О том, к чему все это приводит — в следующих пунктах.
4. «Сверхкороткая память»
Условия для возникновения данного недомогания создаются вследствие оставления части работ на плечах клиента, по его же требованию (проникновение «конспирации»). В результате можно неделями, а порой и месяцами ждать исполнения высланных рекомендаций, от которых напрямую зависит успешность работ.
Заболевание местами сопровождается сбоями в виде исполнения требований "не совсем так", как предполагал SEO-специалист. Что также зачастую негативно отражается на выводе страниц в ТОП, т.к. результат зависит всегда от множества мелких параметров, которые тесно взаимосвязаны между собой.
И всё бы ничего, но есть более сложная форма подобного расстройства. Она встречается, когда после долгих раздумий и выполнения заказчиком нужных работ через пару дней от него приходят претензии об отсутствии хорошего результата по продвижению сайта.
SEO — процесс, который сильно зависит от сроков. Все его составляющие специалист планирует не просто так. Поэтому исполнение высланных рекомендаций вовремя и в чётко указнной форме крайне важно. Иначе ответственность за результат должна ложиться плечи того, от кого он в данный момент напрямую зависит.
5, 6. «Нехочуха обострённая» или «Принеси то, не знаю что»
Обычно заболевания идут в тандеме: сначала проявляется «Нехочуха», в форме осуждения любых предлагаемых решений. Критика - дело привычное и вполне допустимое, если она конструктивна. Но затем в силу вступает «Принеси то, не знаю что», когда клиент слабо ориентируется в собственных запросах, особенно если встаёт вопрос о том, какое же решение он считает оптимальным. Недуги возникают по очереди и следуют друг за другом. Если вовремя данную проблему не решить, можно очень долго ходить по такому кругу, теряя ценное время продвижения.
Cамое опасное в описанных заболеваниях то, что их последствия и развития идут под руку с недугом № 7: «виноваты все вокруг, кроме меня».
Причины
Основная причина возникновения всех перечисленных болезней в том, что заказчики не верят в профессионализм специалистов и в успех мероприятия в целом. Т.е. клиенты зачастую попросту не доверяют свой сайт SEO-агентству, а пытаются как-то самостоятельно страховать процесс. Самое страшное в этом то, что вот такие лишние телодвижения зачастую сводят на нет весь эффект, а порой и рушат весь бизнес. Нажал без спроса запрещённую кнопку — профукал минимум 50 тысяч.
Как лечить?
«Науке это пока ещё не известно»
Но наука наукой, а если говорить за себя, то вот субъективное мнение на счёт предохранения.
1. Оставлять часть работ на плечах клиента — самообман. В итоге уйма времени уходит на создание подробных рекомендаций, на расшифровку, контроль. А порой и на разъяснение необходимости их исполнения.
2. В отношениях заказчик-исполнитель, должно быть чётко оговорено, что без ведома специалистов по продвижению самовольно на сайте ничего менять нельзя. А также нужно прописывать ответственность, которая возникает у клиента, если он данное правило нарушает.
3. Если же сайт всё-таки остается под полным контролем владельца, то с его стороны должно быть дано согласие на исполнение всех рекомендаций от агентства по продвижению в точно такой форме, какая указана. А также аналогично предыдущему пункту прописываться ответственность за несоблюдение договорённости.
Поэтому простое правило: отдали сайт в продвижение — сидите спокойно, мы сделаем всё, что нужно, именно тогда, когда нужно.
А доказать правдивость своих слов мы можем с помощью портфолио, в котором собираем самые интересные и результативные кейсы с проектами из разных направлений:
- разработка и редизайн сайтов, интеграция с 1С;
- поисковая оптимизация и продвижение;
- настройка и ведение контекстной рекламы;
- аудит;
- SMM.
Клиенты обычно довольны результатами проведённой работы, поэтому оставляют нам положительные отзывы.
Ещё мы любим делиться полезной информацией с теми, кто в ней заинтересован. Но ещё больше нам нравится, когда наши советы, чек-листы и прочее успешно применяют на практике. Поэтому мы регулярно пишем статьи про опыт продвижения сайтов, правила настройки счётчиков, контекстную рекламу и многое другое.
Хотите стать владельцем крутого сайта, который будет работать на вас, генерируя много заявок? В Студии ЯЛ знают, как решить эту задачу. Оставьте заявку на нашем сайте через форму обратной связи или позвоните по номеру вверху страницы. Менеджеры уточнят необходимую информацию и примут задачу в работу, чтобы как можно скорее начать продвижение сайта.
Студия ЯЛ с 2004 года действует на рынке веб-разработки и SEO-продвижения. Поэтому мы накопили достаточно опыта, чтобы реализовывать проекты качественно и в короткие сроки. А ещё постоянно следим за трендами, чтобы быть в курсе текущих событий и состояния рынка и использовать в работе наиболее эффективные методы и инструменты продвижения.
Другие материалы по теме:
- Чем грозит перенос сайта на новый домен для его видимости в поисковых системах?
- Можно ли приостанавливать SEO в «низкий сезон»? Чем это грозит?
- Стоит ли размещать на своем ресурсе контент, взятый с других веб-сайтов?
Мы очень ждем ваших комментариев и замечаний. А еще, по итогом 2020 года мы опять вошли в ТОП 20 SEO компаний России и ТОП 100 разработчиков сайтов России.