🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Точные отказы и отказы Классические: что выбрать для своего сайта?

1 комментарий
веб-аналитика вакансии и обучение

В апреле прошлого года администрация Яндекс Метрики предложила владельцам сайтов перейти на точный показатель отказов. Засчитывается такой отказ в случае, когда пользователь просмотрел на сайте страницу и посвятил ей менее 15 секунд. Для сравнения: классический отказ – это визит, в ходе которого была просмотрена только одна страница сайта. В анонсе нововведения разработчики пообещали, что показатель отказов, вычисленный по новому алгоритму, будет на 5-10% ниже текущего значения.

точные отказы или классические отказы?

Некоторые наши клиенты пожелали, чтобы на их сайте количество отказов вычислялось по «точному» алгоритму.

Первое впечатление от замены кода счетчика было положительным: показатели отказов действительно уменьшились на треть, а на некоторых сайтах – и на две трети. Цифры стали получаться более красивыми, клиентам это нравилось.

Просадка показателя отказов после введения точных отказов в Яндекс Метрике

Однако в детальном анализе статистики сайта появились непредвиденные трудности. В частности, выяснилось, что по точным отказам гораздо сложнее оценить качество взаимодействия пользователей с сайтом на отдельных его страницах.

Например, на сайте одной строительной фирмы в качестве одной из целевых страниц выступает документ, содержащий ссылки на страницы прайс-листов компании. Точные отказы по этой странице составляют 13,0% – ниже средних по сайту, но Классических отказов эта же страница выдает уже 65,3%, что сигнализирует о том что на данной конкретной странице пользователи испытывают проблемы, которые необходимо идентифицировать и устранить.

Точные отказы не всегда дают нужную информацию

Специфика данного сайта такова, что за пятнадцать секунд сложно воспринять весь объем информации, размещенной на странице. Если пользователю не хватает 15 секунд на совершение целевого действия, то часть визитов, завершенных на 16, 17 и т.д. секундах будут ошибочно помечены Метрикой как результативные. Вот почему пятнадцатисекундный порог отказа выдает искаженную картину пользовательского поведения, затрудняя глубокий анализ статистики сайта.

Исследовав данные статистики, собранные за период подключения новой опции, мы пришли к мнению, что характер данных, полученных по точным отказам, для большинства сайтов не удовлетворяет нуждам аналитики и не должно использоваться для целей аудита сайта. Исключение составляет лишь небольшая группа сайтов, где классический показатель отказов при любом раскладе стремится к 100%.

Есть лишь три причины, по которым стоит подключать опцию точных отказов:

1) Сайт-одностраничник

Если ваш сайт состоит всего из одной страницы, то без использования опции точных отказов, он будет всегда выдавать 100% отказов.

2) Основной канал коммуникации – телефонные звонки

Если ваши пользователи для заказа предпочитают использовать телефон и на вашем сайте номер телефона показан так, что не заметить его просто невозможно, то велика вероятность того, что пользователь, увидев номер телефона на первой же странице, свяжется с вами и уйдет с сайта. При этом показатель классических отказов будет стремиться к 100%, даже несмотря на высокую эффективность ресурса.

3) Промо-сайт

Если основной целью вашего сайта является информирование пользователей о существовании того или иного продукта, то  основным целевым действием будет запоминание названия товара и его предназначения. Пятнадцати секунд вполне хватит на усвоение этой информации, значит показатель Точных отказов будет более  близок к реальному положению дел, нежели данные Классических отказов.

Для сложных многостраничных сайтов, насыщенных информацией и функционалом, оценить качество трафика, выявить проблемные страницы сайта, локализовать причины низкой конверсии и т.д. быстрее и удобнее, оперируя данными Классических отказов. Поэтому чтобы в дальнейшем оперировать более достоверными данными, на большинстве клиентских сайтов опцию точных отказов пришлось отключить.

Разработка и продвижение сайтов – основная деятельность Студии ЯЛ. Но еще мы любим делиться полезной информацией со всеми интересующимися. Для этого пишем статьи, в которых затрагиваем актуальные темы.

А чтобы быть мастерами не только на словах, но и на деле, оформляем некоторые проекты в кейсы и собираем в портфолио. Там можно увидеть, как мы:

В разделе «Отзывы» можно почитать, как результаты по проектам оценивают сами заказчики.

Хотите получать больше заявок с сайта? Обращайтесь в ЯЛ – наши специалисты знают, что нужно сделать.

Другие материалы на тему:

Оцените статью:
Комментарии
03 Дек 20 в 09:25

Мы очень давно пишем новости, а разрабатываем и продвигаем сайты с 2004 года. Пишите ваши комментарии, замечания или претензии, мы очень их ждем.

Оставьте свой комментарий