В рамках семинара «Имидж образовательного учреждения в условиях модернизации профессионального образования. Новые возможности, технологии и перспективы» 29 июня в кинотеатре «Победа» прошло выступление Алексея Радкевича. В это раз представители вузов ощутили себя в роли студентов и прослушали полуторачасовую лекцию «Зачем нужен сайт учебного заведения?» от директора ведущей веб-студии.
Кстати, об аудитории: здесь не было ни молодых айтишников, ни новоиспеченных дизайнеров и пиарщиков… Да что уж там, я вообще сомневалась, что хоть кто-нибудь из зала поймёт, о чём говорит спикер (возвращаясь назад, скажу, что мы специально для этого приготовили подробную презентацию из 100500 слайдов). Тем не менее, дамы слушали внимательно и активно комментировали.
Начал руководитель Студии ЯЛ с того, что, по сути, сайт для любых образовательных учреждений имеет универсальную структуру. Но при этом он выполняет несколько задач. По словам Алексея, сайт вуза – это не только сосредоточие справочной информации для абитуриента, но и система оплаты обучения, и даже интернет-магазин. Но, к сожалению (или, к счастью для веб-студий), ни один сайт новосибирского вуза в полной мере не выполняет ни одной из функций и не имеет чёткой структуры. Для традиционного линчевания мы выбрали сайты СИМОРа, СибАГСа и САУМК. Обошлось без лишней экспрессии, хотя я предвкушала, что Алексей разнесёт их в пух и прах.
Второй критерий, который нужно учитывать при разработке сайта – целевые аудитории. Опять же, работники вузовского отдела PR делают грубую ошибку, акцентируя внимание только на студентах и абитуриентах. На самом-то деле, групп гораздо больше. Это:
- абитуриенты;
- компании и специалисты (курсы переподготовки);
- студенты;
- родители;
- фонды и спонсоры;
- государство;
- бывшие выпускники.
Казалось бы, все эти параметры (выделение ЦА и структура) присущи любому коммерческому сайту. Отсюда вопрос: какое принципиальное отличие у ресурса альма-матер? Ответ Алексея: контент.
Что нужно для продвижения сайта вуза?
А суть в том, что сайт должен быть наполнен по максимуму в соответствие с запросами целевой аудитории. Информирование – его главное назначение, поэтому сайт обязан содержать все необходимые сведения, которые посетитель без труда найдёт.
В итоге, ресурс должен упростить финансовые операции, дать информацию об учебном заведении, и, конечно, стать приманкой для абитуриентов.
Как только вуз сможет достичь оптимального сочетания структуры и контента на своём сайте, есть смысл заняться его продвижением.
Тут всё как обычно:
- PR-инструменты (сюда же – продвижение в социальных сетях) – для формирования позитивного образа учебного заведения в течение 9 месяцев;
- Прямая реклама (контекст) – на 3 месяца в году для привлечения абитуриентов.
В итоге, несмотря на то, что почти каждую фразу Алексей начинал со слов «Если по-простому…», его доклад вызвал массу противоречий среди сотрудников вузов, но более-менее конструктивные вопросы задавала только представитель САФБД. Видимо, академия единственная, кто занимается активным продвижением собственного сайта, а остальные и так знают формулу успеха. Надеюсь, в скором времени мы увидим обновлённые сайты учебных заведений нашего города. ;)
В Студии ЯЛ верят в то, что знание – сила. А опыт показывает, что любую информацию нужно постоянно обновлять (собственно, как и совершенствовать даже идеально отточенные навыки). Поэтому наши сотрудники проходят ежеквартальное обучение. Причем учатся у нас все – от специалистов до директора.
Мы читаем много книг и статей, а также посещаем вебинары и курсы, чтобы потом поделиться полученными знаниями со всеми, кто хочет совершенствоваться.
Если какая-то тема кажется особенно интересной, мы подробно раскрываем ее в полноценных статьях:
- 9 советов для написания краткого и понятного текста
- Установить и настроить счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики так, как это сделал бы опытный веб-аналитик
А еще мы охотно делимся практическим опытом, поэтому принимаем в свои ряды стажеров, чтобы превратить их в крутых специалистов. Хотите стать матерым SEOшником или научиться разрабатывать эффективные сайты? Приходите в ЯЛ – научим!
Другие материалы по теме:
Интересная статья, пишите ваши комментарии или замечания, обсудим материал!