😎
😎
😎
Успешно продвигаем сайты 😎

Отчёт с выступления в «Победе», или зачем вузу сайт?

1 комментарий
разработка сайта учебного заведения

В рамках семинара «Имидж образовательного учреждения в условиях модернизации профессионального образования. Новые возможности, технологии и перспективы» 29 июня в кинотеатре «Победа» прошло выступление Алексея Радкевича.  В это раз представители вузов ощутили себя в роли студентов и прослушали полуторачасовую лекцию «Зачем нужен сайт учебного заведения?» от директора ведущей веб-студии.


Кстати, об аудитории: здесь не было ни молодых айтишников, ни новоиспеченных дизайнеров и пиарщиков… Да что уж там, я вообще сомневалась, что хоть кто-нибудь из зала поймёт, о чём говорит спикер (возвращаясь назад, скажу, что мы специально для этого приготовили подробную презентацию из 100500 слайдов). Тем не менее, дамы слушали внимательно и активно комментировали.

Аудитория семинара

Начал руководитель Студии ЯЛ с того, что, по сути, сайт для любых образовательных учреждений имеет универсальную структуру. Но при этом он выполняет несколько задач. По словам Алексея, сайт вуза – это не только сосредоточие справочной информации для абитуриента, но и система оплаты обучения, и даже интернет-магазин. Но, к сожалению (или, к счастью для веб-студий), ни один сайт новосибирского вуза в полной мере не выполняет ни одной из функций и не имеет чёткой структуры. Для традиционного линчевания мы выбрали сайты СИМОРа, СибАГСа и САУМК. Обошлось без лишней экспрессии, хотя я предвкушала, что Алексей разнесёт их в пух и прах.

Второй критерий, который нужно учитывать при разработке сайта – целевые аудитории. Опять же, работники вузовского отдела PR делают грубую ошибку, акцентируя внимание только на студентах и абитуриентах. На самом-то деле, групп гораздо больше. Это:

  • абитуриенты;
  • компании и специалисты (курсы переподготовки);
  • студенты;
  • родители;
  • фонды и спонсоры;
  • государство;
  • бывшие выпускники.

Казалось бы, все эти параметры (выделение ЦА и структура) присущи любому коммерческому сайту. Отсюда вопрос: какое принципиальное отличие у ресурса альма-матер? Ответ Алексея: контент.

Что нужно для продвижения сайта вуза?

А суть в том, что сайт должен быть наполнен по максимуму в соответствие с запросами целевой аудитории. Информирование – его главное назначение, поэтому сайт обязан содержать все необходимые сведения, которые посетитель без труда найдёт.

В итоге, ресурс должен упростить финансовые операции, дать информацию об учебном заведении, и, конечно, стать приманкой для абитуриентов.

Директор Студии ЯЛ на семинаре в Победе

Как только вуз сможет достичь оптимального сочетания структуры и контента на своём сайте, есть смысл заняться его продвижением.

Тут всё как обычно:

  1. PR-инструменты (сюда же – продвижение в социальных сетях) – для формирования позитивного образа учебного заведения в течение 9 месяцев;
  2. Прямая реклама (контекст) – на 3 месяца в году для привлечения абитуриентов.

В итоге, несмотря на то, что почти каждую фразу Алексей начинал со слов «Если по-простому…», его доклад вызвал массу противоречий среди сотрудников вузов, но более-менее конструктивные вопросы задавала только представитель САФБД. Видимо, академия единственная, кто занимается активным продвижением собственного сайта, а остальные и так знают формулу успеха. Надеюсь, в скором времени мы увидим обновлённые сайты учебных заведений нашего города. ;)

В Студии ЯЛ верят в то, что знание – сила. А опыт показывает, что любую информацию нужно постоянно обновлять (собственно, как и совершенствовать даже идеально отточенные навыки). Поэтому наши сотрудники проходят ежеквартальное обучение. Причем учатся у нас все – от специалистов до директора.

Мы читаем много книг и статей, а также посещаем вебинары и курсы, чтобы потом поделиться полученными знаниями со всеми, кто хочет совершенствоваться.

Если какая-то тема кажется особенно интересной, мы подробно раскрываем ее в полноценных статьях:

  • 9 советов для написания краткого и понятного текста
  • Установить и настроить счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики так, как это сделал бы опытный веб-аналитик

А еще мы охотно делимся практическим опытом, поэтому принимаем в свои ряды стажеров, чтобы превратить их в крутых специалистов. Хотите стать матерым SEOшником или научиться разрабатывать эффективные сайты? Приходите в ЯЛ – научим!


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
03 Дек 20 в 09:31

Интересная статья, пишите ваши комментарии или замечания, обсудим материал!

Оставьте свой комментарий