Общее видение ситуации
На текущий момент времени происходит глобальное перераспределение трафика внутри Российской Федерации, часть каналов потеряют до 70% российской аудитории (то есть далеко не всю), но полностью сохранят русскоговорящую аудиторию стран, входящих в СНГ. Основные приобретатели трафика (далее по убыванию): VK, Телеграм, ОК и прочие. В целом ожидается не только перераспределение трафика, но и его потеря на 2–3% в целом по Российскому сегменту интернета.
Новые ниши для бизнеса
В сложившихся обстоятельствах интернет-магазинам предлагается рассмотреть возможности не только сохранения текущих позиций компании, но и занятия новых ниш, освобождающихся мелким и иностранным бизнесом.
Мы предлагаем рассмотреть в качестве запасного варианта присоединение к какому-либо маркетплейсу по типу Озона, Вайлдберис, Авито или Яндекс.Маркета. При этом, вы можете работать по сегментам ограниченного типа товаров: если продаёте БАДЫ, косметику, питание и так далее — можете попытаться занять место ушедшего iherb.Также за последние две недели резко вырос интерес к франшизному и подобным бизнесам. Необходимо подумать, как сделать предложение для данной аудитории.
Что делать с социальными сетями?
Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) заблокирован, а вы использовали этот канал продвижения как основной? Тогда верните свой 2010 и в первую очередь развивайте VK, поскольку данный ресурс будет основным выгодоприобретателем исхода из инстаграма (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). При этом и Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) сохранит до 30% текущей аудитории. Поэтому необходимо сохранить выкладку материалов в Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).
В VK необходим резкий рост подписчиков группы. Это нужно для продвижения всех типов материалов: записи, видео и картинки. Весь алгоритм VK основан на работе с интересами, в том числе, с краткосрочными. Первые решаются через подписки в официальные группы, вторые через накрутку отдельных материалов.
Рассмотрите возможность блокировки всех альтернативных групп в VK, если они есть. Все ваши подписчики должны быть собраны на одном официальном аккаунте.
Подключите инструменты приветствия новых пользователей, внутренних рассылок и систему внутренних извещений в ВК. Этот инструментарий активно использовался нами на разных проектах — обращайтесь.
Социальная сеть OK получит до 5% перехода пользователей от Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Здесь нет необходимости вести продвижение, просто копируйте посты из VK.
Что делать с видеоконтентом?
На текущий момент времени непонятно какое решение будет принято в отношении YouTube, будет ли он закрыт или ограничен в России. Снятие монетизации с роликов уже сейчас приводит к уменьшению количества выпускаемых роликов. Ограничены некоторые видеоканалы отечественных СМИ. Аудитория сконцентрирована на просмотре роликов о военной операции.
Предлагается рассмотреть следующие варианты работы с видеоконтентом.
Если YouTube заблокируют, продолжаем выкладывать ролики через VPN и оптимизировать их. Кроме того, создаем резервные каналы на Грузию, Казахстан, Армению и другие соседние страны, в них работаем по обстоятельствам (выкладываем ролики на языках этих стран или все ролики в целом). В целом очевидно, что на YouTube сохранится не менее 30% текущей аудитории из России, даже при блокировке ресурса.
Вне зависимости от наличия или отсутствия блокировки YouTube, необходимо весь видеоконтент разложить по каналам:
- собственный сайт
- Яндекс Дзен
- ОК
- VK
- Rutube
Основным инструментом работы с видео становится VK (именно сюда мигрирует аудитория при закрытии YouTube), на нём потребуется хорошая накрутка просмотров. Поскольку на VK имеется собственная система продвижения контента по интересам, она может давать количество просмотров большее, чем на YouTube. Потребуются и действия, указанные выше, в блоке «социальные сети», поскольку видео, в первую очередь, показываются подписчикам каналов, на которых они размещены.
Также необходимо интенсивнее проводить действия, направленные на удаление негативных роликов, пока авторы каналов находятся в спящем режиме.
Что делать с поиском?
На текущий момент времени в поисковике Гугла отсутствует какая-либо рекламная активность — все пользователи переходят непосредственно на сайты, это даёт 20–30% дополнительной аудитории из Гугла. Будет ли закрыт Гугл как поисковик? Прогнозируем, что поиск закрыт не будет. В связи с этим необходимо начать интенсивно продвигать сайт именно в поиске. Инструменты воздействия на Гугл и Яндекс одинаковые. В условиях разработки интернет-магазина на новой платформе имеется хорошая возможность его оптимизации. Поисковое продвижение сильно компенсирует падение трафа из других источников.
Мессенджеры
Работа Телеграм в РФ ограничена не будет, необходим быстрый сбор аудитории в этот источник.
Ещё материалы по теме:
- Как снизить риски в интернете в кризис? Рассказывает Студия ЯЛ
- Как сегодня используют один из главных инструментов «чёрного» SEO – сайты-дорвеи
- Как бизнесу отвечать на отзывы клиентов: показываем хорошие и плохие примеры, даем пошаговую инструкцию