Дорогие коллеги! Сегодня вести бизнес снова стало тяжелее. Мы, как ваши надежные партнеры и специалисты по интернет-маркетингу, хотим рассказать вам, как обезопасить ту часть своего бизнеса, которая относится непосредственно к digital-сфере.
Как защититься?
- Проверьте свои домены и хостинги – если они куплены за рубежом, то перенесите свои сайты на хостинг, чьи сервера расположены в России (reg.ru. nic.ru).
- Пользуетесь облачными сервисами? Сделайте резервную копию в офф-лайн. Google диск, iCloud – импортируйте на компьютер и скидывайте на жесткий диск.
- Помните про VPN и прокси – сервисов, которые их предоставляют полно, выберите себе хороший и пользуйтесь. Это поможет вам не потерять зарубежные сайты и сервисы, с которыми привыкли работать.
- Если работаете с клиентами через WhatsApp, замените его на Telegram – этот сервис российский, не принадлежит компании Meta (экс-Facebook).
- Следите за своим сайтом – его могут попытаться взломать. Держите контакт со своими разработчиками или системными администраторами – вот кто поможет вам в случае чего.
- Если у вас есть фрилансеры или партнеры из других стран, смените пароли на своих сервисах, к которым у них есть доступ.
Как оплачивать?
- Проверьте, попал ли под санкции банк, через который вы принимаете онлайн-платежи, помните, что сейчас не все бесконтактные сервисы оплаты работают – пора снова достать пластиковые карты.
- Проверьте, работает ли прием платежей на вашем сайте, если есть проблемы – расскажите своим клиентам, как их решить.
- Возможно, вам стоит задуматься о расчетах в криптовалюте (но с ней тоже нужно мониторить ситуацию).
Как продвигать?
- Мы видим, что реклама в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) все еще работает, но нестабильно – следите за своими бюджетами и за рекламой в целом.
- В качестве подстраховки можно использовать сервисы, которые работают с рекламными площадками по постоплате – тогда у вас не будет риска заморозки бюджета.
- Что касается рекламы в Google – там мы тоже видим сбои, поэтому рекомендуем приостановить рекламу в этом сервисе и перейти на Яндекс.
- Если у вас есть товар, который можно продать – не останавливайте рекламу совсем, ведь сейчас от нее может быть больше эффекта, чем обычно.
Что сделали мы?
- Первое, что мы сделали – перевели сайты своих клиентов на хостинги, расположенные в России.
- Второе – переезжаем с Gmail на Яндекс.почту
- Третье – отказались от части сервисов, которые по сути являются избыточными для нас.
- Четвертое, и самое главное – посмотрели на опыт предыдущих кризисов. Например, когда к нам пришел COVID-19, мы на несколько недель перешли на удаленку – в конце-концов, мы it-компания. Нам это не очень понравилось, но помогло, формат оказался вполне удачным – мы сохранили всю команду в полном составе. Сейчас мы тоже планируем частично перейти на удаленку, поэтому подыскиваем новый офис – поменьше.
В любой ситуации помните – Студия ЯЛ остается с вами и всегда готова помочь вам, что бы ни случилось. Если у вас есть какие-то вопросы, задайте их в ответном письме или звоните нам по номерам 8 (383) 209-18-36 и 8-800-600-36-20.