Вы уверены, что ваш контент выполняет свои задачи? Чтобы ответить на этот вопрос, маркетологу необходимо оценить эффективность контента с помощью ключевых показателей. Эти показатели подходят для анализа текстов, размещенных на сайте, email-рассылок, коммерческих предложений. Согласно утверждению эксперта по управлению качеством бизнес-процессов Х. Джеймса Харрингтона, вы не можете улучшить то, что не можете контролировать. Поэтому, если хотите заставить свой контент работать, начинайте оценивать его эффективность.
Чем для этого воспользоваться?
- Google Analytics и «Яндекс. Метрикой»
Вы можете использовать только одну систему, но аналитики Студии ЯЛ рекомендуют применять их в комплексе. Ключевые запросы из Google не отображаются в «Яндекс. Метрике», а запросы из Яндекса соответственно в Google. Яндекс.Директ не отправляет статистику в Google Analytics, а Google Реклама – в Метрику. Функционал и отношение к ряду метрик у сервисов разное, поэтому для получения полной картины эффективности контент-маркетинга стоит подключать счетчики и той, и другой компании.
- Liveinternet.ru
С помощью этого сервиса веб-аналитики можно решать те задачи, которые непосильны продуктам Яндекса и Google. Кроме того, он позволяет анализировать выдачу одновременно двух поисковиков.
Ключевые показатели эффективности
- Уникальные посетители
Это показатель сообщает, сколько новых пользователей побывало на вашем сайте. Данные об их количестве можно найти как в Google Analytics, так и в Яндекс.Метрике. Важно брать в учет не только количество посетителей, но и страницы, на которых они задерживаются. Посетители блога – это прекрасно, но если вас только читают, а заказы не делают, ваш бизнес это не спасет.
- География
Этот KPI для контент-менеджера важен, потому как помогает понять, где базируется целевая аудитория. Анализируя географию проживания пользователей сайта, можно понять, в каком регионе нуждаются в открытии офлайн-магазинов, а для каких городов нужно писать особый контент. Выявили, что 80% ваших клиентов из Норильска? Упоминайте в текстах название этого города, если есть возможность, используйте его фотографии. Используете сторителлинг? Тогда больше рассказывайте про те места, которые вызовут у пользователей вашего сайта ностальгию или щемящую гордость за родные пенаты.
- Мобильная аудитория
Важно не только то, сколько людей заходит на ваш сайт, но и то, с каких устройств они это делают. Если большая часть посетителей попадает к вам с помощью смартфонов и планшетов, учитывайте это при подготовке контента. Тексты должны быть короче, чем те, что рассчитаны на пользователей с декстопами. А наглядности лучше добавить побольше. Думаем, не стоит говорить, что сайт необходимо адаптировать для мобильных устройств. XXI век, господа!
- Время, проведенное пользователем на сайте
Не знаете, что не так с вашим контентом? Попробуйте оценить, насколько долго он может удерживать внимание пользователей. Если на страницах с полезными для посетителей материалами, задерживаются не дольше нескольких секунд, значит, пора поработать с контентом. Такое явление называют показателем отказов и тоже оценивают во время анализа эффективности. Чем выше показатель отказов, тем выше вероятность, что с меткостью у вас проблемы. Например, вы зацепили пользователей заголовком. Но не смогли дать в статье то, что они хотели в ней увидеть.
- Карты кликов
С помощью Google Analytics и других инструментов веб-аналитика можно составить так называемую тепловую карту. Она показывает, какие фрагменты страницы привлекают пользователей, а какие остаются без внимания. Благодаря карте кликов (тепловой карте) можно переработать контент сайта и изменить его дизайн так, чтоб он был полезен, удобен и привлекателен для пользователей.
- Количество просмотров
Уникальные пользователи – это прекрасно, но если на ваш сайт возвращаются вновь и вновь – это верх пилотажа. Значит контент на сайте того стоит. Может у вас что ни текст то подборка лайфаков, а может инфографика на высшем уровне. Главное – пользователей это привлекает. Продолжайте в том же духе. Картина не столь радужна? Тогда работайте, работайте и еще раз работайте… над контентом.
Еще не разобрались, как отслеживать действия посетителей на сайте? Разложили все по полочкам в статье «Веб-аналитика. Что это? И зачем она нужна?»
- Комментарии
Если вы из тех, кто закрыл комментарии на сайте, чтобы не тратить время на работу с ними, начинайте бороться с ленью и открывайте их немедленно. Вы же теряете бесплатный рекламный канал! Те, кто пользуется услугами вашей компании или покупает у вас товары, помогают вам привлекать новых клиентов. Они оставляют отзывы, способствуют улучшению качества продукции/услуг и показывают поисковым роботам, что ваш сайт жив.
- Репосты в соц.сетях
Увеличивать охват целевой аудитории помогает распространение контента в социальных сетях. Чем чаще его репостят, тем больше новых посетителей он привлекает. Конечно, имеет значение и качество самого контента, и правильность выбора площадок, на которых он появляется. Но даже если ваш материал мелькает на не самых подходящих страницах Вконтакте или в аккаунтах Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), есть шансы, что он зацепит хотя бы несколько пользователей.
Вы умеете писать тексты и знаете как размещать их на сайтах? Тогда мы ждем вас в нашей команде! Прямо сейчас мы ищем копирайтера, поэтому пишите нам скорее!