Что произойдет, если на сайт установить два счетчика Яндекс.Метрики или два счетчика Google Analytics?
Существует достаточно много различных систем учета трафика, счетчиков и систем аналитики, многие из них являются специализированными и закрывают специфические функции, часть расшифровывают логи, мы же поговорим про три самых известных сервиса аналитики в России. Это Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.
Зачем вебмастера ставят на сайт разные счетчики? Обычно чтобы сравнивать статистику и убедиться что она реальна и совпадает вне зависимости от разных систем учета. В случае, если счетчики выдают разные данные, особенно если расхождения значительны, это повод поискать проблему на сайте. Обычно, так случается когда забывают поставить счетчик в шаблон каких-либо страниц, либо поставить счетчик на Турбо страницах или AMP страницах. Также возможный проблемы при установке обычного и асинхронного кода счетчика. Затормозит ли загрузку страницы множество кодов счетчиков? Да возникновение проблем с загрузкой возможны даже при установке асинхронного кода.
Зачем вебмастера ставят два и более одинаковых счетчиков на сайт?
Для этого существует множество причин. Например, потеря доступа к старому счетчику, вебмастер попросту забыл что на сайте уже стоит такой же счетчик, дополнительные счетчики ставят по просьбе отдельных сотрудников или структурных подразделения. У нескольких владельцев компании или участников проекта свои персональные счетчики. Самый экзотический пример, на который мы наткнулись, это сайт большого СМИ, к коммерческим статьям которого каждый раз прикреплялся свои индивидуальный счетчик, конечно же для удобства клиента. В последнем случае, поскольку никто не вел учета таких размещений, на пришлось повозиться с удалением кодов. Также на сайт могут попадать и счетчики которые не были сгенерированы для данного интернет-проекта, часто такое происходит при копировании контента или кода другого проекта.
Как установка одинаковых счетчиков повлияет на учет статистики сайта?
Согласно информации от специалистов Яндекса нет ничего страшного в том, если на сайте будут установлены два разных счетчика Метрики. Однако в таком случае рекомендуется устанавливать счетчики в соответствии с инструкцией
Что касается счетчиков Google, то здесь всё зависит от версии кода отслеживания. Если речь идет о Universal Analytics (analytics.js), то можно установить несколько кодов отслеживания на сайт. Если используется более ранняя версия счетчика Analytics (ga.js), то возможно установить только один код отслеживания. Несколько экземпляров могут привести к неправильному сбору и обработке данных, а также к ошибкам в отчетах. При этом на веб-страницы, содержащие один экземпляр ga.js, можно установить один или несколько экземпляров analytics.js.
А вот ставить несколько счетчиков Liveinternet попросту не имеет смысла. Кроме того сам разработчик сервиса не рекомендует так делать.
Еще ответы по теме:
- Зачем устанавливать цели в счетчиках?
- Как дать доступ к Google Analytics?
- Как дать доступ к Яндекс.Метрике?
У меня неправильный учет идет по счетчикам Яндекс метрики, на сайте стоит два счетчика, в чем может быть дело?
Кому: Антон, оставьте один, зачем вам два? На "старом" вся история?
Что будет если установить счётчик яндекс метрики на два разных сайта?
Кому: Инокентий, он будет подтягивать информацию с основного и другого сайта, на который был скопирован счетчик метрики.
Получится ли объединить (слить) коды счетчиков метрики?
Кому: Антон, добрый день, нет, передать данные из одного счетчика в другой не получится.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, а реально ли с помощью целей на Я.метрике или GTM отслеживать сторонний блок на сайте. Ну блок с кодом получается?
Кому: Влад, нет, то что происходи во внешнем блоке не отследить. Можно попробовать код вытащить на поддомен или внедрить туда картинку.