🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Зачем нужны мобильные объявления? Отсутствие мобильного объявления – ошибка?

2 комментария
контекстная реклама объявления для мобильных

По регламенту настройки поисковых кампаний в нашей студии принято обязательно на каждый ключ или группу ключей создавать десктопное и мобильное объявления. Если в рекламных кампаниях клиента отсутствует мобильное объявление даже в одной группе объявлений, то наш умный помощник Предиктор тут же сигналит об этом, и ответственному специалисту по контексту прилетает автоматическая алертная задача с требованием срочно исправить ситуацию.

В общем, мы искренне считали отсутствие мобильного объявления ошибкой. И при проведении аудитов рекламных кампаний, если видели отсутствие мобильных объявлений, выдавали заключение о недочете в настройках. Но так ли критично отсутствие мобильных объявлений? Ведь по правилам показа Директа, если отсутствует мобильное объявление, то показы на мобильных все равно будут, просто покажется десктопный вариант объявления. А настройка мобильного объявлений - это своеобразная гарантия того, что на мобильных устройствах покажется именно это объявление.

Зачем нужно создавать отдельные объявления для десктопа и для мобильных?

Справка Яндекса рекомендует создавать мобильные объявления хотя бы потому, что есть разница восприятия информации пользователем на десктопе и на мобильном. Дословно из справки Директа:
Эффективное мобильное объявление содержит короткий и ясный текст, удобный для чтения с экрана телефона. Вы можете добавить до четырех быстрых ссылок, ведущих на страницы рекламируемого сайта. Если тексты быстрых ссылок не умещаются в строку, они отображаются с горизонтальной прокруткой.

Ранее на мобильных устройствах объявление обрезалось, не всегда показывался второй заголовок, уточнения, то теперь отображение на мобильных сильно приблизилось к десктопному отображению. Быстрые ссылки на мобильных показываются теперь не только в одну строчку с прокруткой, но и в столбик 4 быстрые ссылки. Единственное, мы пока не разу не поймали показы на мобильных быстрых ссылок с описанием к ним.

Зачем нужны мобильные объявления? Зачем нужны мобильные объявления?

Поэтому, в свете изменений в трафаретах показов, мы сильно задумались. А стоит ли писать короткие тексты для мобильных, когда длинный текст занимает больше места на выдаче, повышает вероятность клика, CTR и прочих связанных с этим показателей. Решили, что не стоит и даже вредит.

Но есть причины, по которым необходимо создавать для мобильных отдельные объявления:
  1. Если посадочная для мобильных устройств отличается от посадочной для десктопа (например, для мобильных используется турбо-страница с ускоренной загрузкой);
  2. Если для показа на мобильных используете отдельный номер телефона;
  3. Если для заказа с мобильных продвигаете специальный оффер (например, при заказе с мобильного скидка 10%).
Мы пересмотрели своё отношение к обязательному наличию мобильных объявлений. И при проведении аудитов, прежде чем выдать заключение о недочете, смотрим, а действительно ли данному клиенту требуются мобильные объявления или достаточно десктопной версии.

Иногда в рекламных кампаниях можно заметить просто копирование объявлений с десктопа на мобилку, т.е. абсолютные дубли объявлений, одно из которых помечено как десктопное, второе как мобильное. Почему специалисты по контексту так делают? Дело в том что, для получения статуса сертифицированного агентства, Яндекс выдвигает к качеству настройки кампаний по каждому параметру определенные требования. Если условие не выполняется, то Яндекс снижает аттестационный балл и агентство может слететь со статуса сертифицированного. Что касается требований по мобильным объявлениям, почти 90% групп должны быть с мобильными объявлениями.


Студия ЯЛ, чтобы отвечать требованиям сертификации Яндекса, в обязательном порядке настраивает мобильные объявления и мониторит их наличие с помощью нашего автоматизатора Предиктора. Если причин писать специальное объявление для мобильных устройств нет, то мы просто копируем декстопное объявление для мобильных.


Ещё материалы по теме:


Оцените статью:
Комментарии
29 Янв 20 в 05:08

Прежде всего, отдельные мобильные объявления нужны тем видам бизнеса, где сценарии покупки, реализуемые через мобильные устройства, является базовым или происходящим также же часто, как и покупки (регистрации, заявки) через десктопные устройства (компьютеры, ноутбуки, нетбуки) и планшеты.

Ответить
1 Ответ
29 Янв 20 в 10:16

Кому: SEOquick , Если при этом посадочная страница, текст объявления и прочие элементы объявления, ничем не будет отличаться от десктопного объявления, то нет смысла в мобильном объявлении, так как десктопное объявление с таким же успехом покажется на мобильных устройствах. Но если мобильная версия сайта отличается от десктопной, то обязательно необходимо добавить отдельное мобильное объявление, так как при наличии его, система на мобильных устройствах покажет именно мобильное объявление. 

Оставьте свой комментарий