В Студию ЯЛ на SEO-продвижение пришел интернет-магазин строительных материалов pkf-elena.ru. И первым делом мы провели аудит юзабилити сайта. Эта услуга – часть комплексной, потому что для SEO (и контекстной рекламы) важно, чтобы сайт был удобным для пользователей и имел малый процент отказов.
Наш опыт показывает, что исправление маленьких недочетов помогает решить большие проблемы. В ходе проведенного аудита мы определили слабые места и составили список рекомендаций. Клиент внедрил лишь часть из них, но даже это позволило улучшить конверсию сайта и поведенческие показатели.
Что мы увидели на сайте:
- недостатки дизайна и внешнего вида элементов;
- ошибки в структуре навигации;
- ошибки в каталоге, карточках товаров, корзине и на странице оформления заказа.
Чтобы понять, как они влияют на поведение пользователей, аналитики рассмотрели воронку продаж. Это помогло найти конкретные недочеты, из-за которых пользователи уходили с сайта раньше, чем совершали макро- и даже микроконверсии. После этого мы составили список ошибок и предложили изменения.
Непродающие баннеры на главной странице
Проблема: на баннерах были размещены только фотографии и наименования двух товаров из каталога. Это никак не мотивировало пользователей на покупку.
Рекомендация: размещать на баннерах информацию об акциях и специальных предложениях.
Результат: увеличилось число просмотров страниц каталогов – было 719, стало 1159. Это косвенно влияет на вероятность совершения микро- и макроконверсий. Также увеличилось количество взаимодействий с баннерами.
На скриншоте представлена карта кликов до внедрения изменений:
И после:
Ошибки каталога и карточек товаров
Здесь и далее опишем только проблемы сайта и наши предложения по их доработке. А количественные результаты представим в конце.
Проблема №1
В теле поисковой строки была подсказка для пользователей «Введите название товара или артикул».
Но при поиске по названию товара сайт выдавал такой результат:
А при поиске по артикулу вообще не выдавал результатов:
И в том, и в другом случае поисковая строка работала некорректно. Вместо карточек товаров пользователь получал только их перечень, что отрицательно влияло на микроконверсии сайта.
Рекомендация: доработать поисковую строку.
Результат:
Проблема №2
Чтобы добавить несколько товаров в корзину, требовалось каждый раз переходить в карточку товара.
Но это было неудобно, потому что некоторые позиции из каталога – анкеры, болты и т.д.– обычно покупают в большом количестве.
Рекомендация: доработать карточки выдачи, чтобы в них можно было указать необходимое количество товара.
Результат:
Проблема №3
В некоторых разделах были параметры фильтра, при выборе которых выдавалась ошибка «Выбрано 0 товаров». Это происходило из-за того, что они – параметры – не соответствовали товарам, представленным в разделе.
Рекомендация: убрать лишние параметры фильтров.
Общий результат после доработки каталога и карточек товаров: конверсия цели «Добавили товар в корзину» увеличилась с 0,47% до 3,35%.
Ошибки страницы «Корзина»
Проблема: высокий процент выхода пользователей – 80% – со страницы «Корзина» из-за неподписанных полей таблицы, наличия лишних элементов и непривычного расположения поля «Итого» и кнопки «Оформить заказ».
Рекомендации: убрать лишнее, подписать поля и переместить кнопку «Оформить заказ» в нижний правый угол – пользователи привыкли видеть ее там.
Результат: первая рекомендация не была выполнена, но внесенные изменения сократили долю выходов с этого шага воронки на 33% (с 80% до 53,6%).
А теперь итоги
Даже несмотря на то, что клиент внедрил лишь часть наших рекомендаций, это дало положительный результат:
- Время на сайте увеличилось
с 0:02:22 до 0:03:00 - Глубина просмотра увеличилась
с 3,38 до 3,59 страниц за сеанс - Показатель отказов уменьшился
с 24% до 17,4% - Конверсия цели «Оформили заказ» увеличилась с 0,23% до 1,23%