Юзабилити аудит интернет-магазина строительных материалов Елена

https://pkf-elena.ru/

В Студию ЯЛ на SEO-продвижение пришел интернет-магазин строительных материалов pkf-elena.ru. И первым делом мы провели аудит юзабилити сайта. Эта услуга – часть комплексной, потому что для SEO (и контекстной рекламы) важно, чтобы сайт был удобным для пользователей и имел малый процент отказов.

Наш опыт показывает, что исправление маленьких недочетов помогает решить большие проблемы. В ходе проведенного аудита мы определили слабые места и составили список рекомендаций. Клиент внедрил лишь часть из них, но даже это позволило улучшить конверсию сайта и поведенческие показатели.

А теперь обо всем по порядку.

Что мы увидели на сайте:

  • недостатки дизайна и внешнего вида элементов;
  • ошибки в структуре навигации;
  • ошибки в каталоге, карточках товаров, корзине и на странице оформления заказа.

Чтобы понять, как они влияют на поведение пользователей, аналитики рассмотрели воронку продаж. Это помогло найти конкретные недочеты, из-за которых пользователи уходили с сайта раньше, чем совершали макро- и даже микроконверсии. После этого мы составили список ошибок и предложили изменения.

Непродающие баннеры на главной странице

Проблема: на баннерах были размещены только фотографии и наименования двух товаров из каталога. Это никак не мотивировало пользователей на покупку.

pkf-elena

Рекомендация: размещать на баннерах информацию об акциях и специальных предложениях.

Результат: увеличилось число просмотров страниц каталогов – было 719, стало 1159. Это косвенно влияет на вероятность совершения микро- и макроконверсий. Также увеличилось количество взаимодействий с баннерами.

На скриншоте представлена карта кликов до внедрения изменений:

pkf-elena

И после:

pkf-elena

Ошибки каталога и карточек товаров

Здесь и далее опишем только проблемы сайта и наши предложения по их доработке. А количественные результаты представим в конце.

Проблема №1

В теле поисковой строки была подсказка для пользователей «Введите название товара или артикул».

pkf-elena

Но при поиске по названию товара сайт выдавал такой результат:

pkf-elena

А при поиске по артикулу вообще не выдавал результатов:

pkf-elena

И в том, и в другом случае поисковая строка работала некорректно. Вместо карточек товаров пользователь получал только их перечень, что отрицательно влияло на микроконверсии сайта.

Рекомендация: доработать поисковую строку.

Результат:

pkf-elena

Проблема №2

Чтобы добавить несколько товаров в корзину, требовалось каждый раз переходить в карточку товара.

pkf-elena

Но это было неудобно, потому что некоторые позиции из каталога – анкеры, болты и т.д.– обычно покупают в большом количестве.

Рекомендация: доработать карточки выдачи, чтобы в них можно было указать необходимое количество товара.

Результат:

pkf-elena

Проблема №3

В некоторых разделах были параметры фильтра, при выборе которых выдавалась ошибка «Выбрано 0 товаров». Это происходило из-за того, что они – параметры – не соответствовали товарам, представленным в разделе.

pkf-elena

Рекомендация: убрать лишние параметры фильтров.

Общий результат после доработки каталога и карточек товаров: конверсия цели «Добавили товар в корзину» увеличилась с 0,47% до 3,35%.

Ошибки страницы «Корзина»

Проблема: высокий процент выхода пользователей – 80% – со страницы «Корзина» из-за неподписанных полей таблицы, наличия лишних элементов и непривычного расположения поля «Итого» и кнопки «Оформить заказ».

pkf-elena

Рекомендации: убрать лишнее, подписать поля и переместить кнопку «Оформить заказ» в нижний правый угол – пользователи привыкли видеть ее там.

Результат: первая рекомендация не была выполнена, но внесенные изменения сократили долю выходов с этого шага воронки на 33% (с 80% до 53,6%).

pkf-elena

А теперь итоги

Даже несмотря на то, что клиент внедрил лишь часть наших рекомендаций, это дало положительный результат:

  1. Время на сайте увеличилось
    с 0:02:22 до 0:03:00
  2. Глубина просмотра увеличилась
    с 3,38 до 3,59 страниц за сеанс
  3. Показатель отказов уменьшился
    с 24% до 17,4%
  4. Конверсия цели «Оформили заказ» увеличилась с 0,23% до 1,23%
Приходите в ЯЛ – мы и вам увеличим конверсию!

Предыдущий проект Посмотрите еще