Как мы решали задачи клиента
Клиент продвигался по тарифу «SEO своими руками»: особенность такого проекта заключается в разделении работ между заказчиком и исполнителем. За написание текстов, программирование и редактирование метатегов отвечала клиентская сторона. Мы же взяли на себя аудиты, аналитическую работу, составление технического задания и контроль его исполнения.
Количество визитов из поисковых систем в начале продвижения (август, 2016) составляло 3 300.
1 этап
Базовые работы по основному сайту
- Страницы товаров не индексировались, поскольку ссылки были закрыты в JS (код, препятствующий переходам поисковых ботов на страницы товаров). Поэтому первоочередной задачей стало удаление кода.
- Далее была поставлена задача на добавление краткого описания к страницам товаров. Это необходимо для того, чтобы а) странички не пустовали, б) поисковые системы не определяли их как малополезные и не удаляли из выдачи.
- На основе кластеризации продвигаемых запросов были созданы новые разделы.
- Напротив левого вертикального меню были созданы блоки ссылок на новые разделы.
- Как в новых, так и в текущих категориях и подкатегориях был размещён список соответствующих товаров.
- Для продвигаемых страниц (разделов) написаны тексты.
- Размещены метатеги на продвигаемых страницах.
- Для изображений товаров добавлены атрибуты alt и title с заголовками товаров.
- Для увеличения количества контента на страницах товаров, а также для внутренней перелинковки, были размещены абзацы с ссылками на продвигаемые страницы (разделов и подразделов).
- Для раздела «Тележки» заголовки товаров в категориях были изменены с артикула на соответствующие названия товаров.
2 этап
Работы по поддоменнам
- Во избежание дублей для страниц новостей для всех статей настроены канонические ссылки на основной раздел «Новости».
- Новые сайты добавлены в Яндекс.Вебмастер, а также присвоены соответствующие регионы.
- Настроено автоматическое генерирование sitemap.xml и robots.txt.
- Написаны уникальные тексты для каждого поддомена.
- В марте 2017 года была изменена структура сайта и уменьшена вложенность URL каталога товаров.
Основной этап продвижения по группе запросов «Колесные опоры» был завершен в ноябре 2016 года, далее велись работы по группе запросов «Тележки» и оптимизации региональных поддоменов. В итоге совместными силами было создано более тридцати поддоменов для регионального продвижения.
Результат
За 8 месяцев продвижения количество визитов из поисковых систем увеличилось в 3 раза: с 3 300 визитов в июле 2016 до 10 607 визитов в марте 2017. Основную долю роста трафика составили переходы из Яндекса, а из регионов большего всего переходов было из Московской и Ленинградской областей.
Ещё на начальном этапе раскрутки сайта было ясно, что это сложный проект, так как предстояло продвигать новосибирский сайт в Москве. Было очевидно, что стандартных работ будет недостаточно и придётся искать «узкие», проблемные места за короткие сроки. Кроме того, очень важно было наладить коммуникацию с клиентом, поэтому технические вопросы обсуждались SEO-специалистом и заказчиком напрямую, без участия аккаунт-менеджера.
От меня, как от специалиста, требовалось максимально подробно и понятно объяснить техническое задание, а также обосновать причины доработок. Успешная работа обусловлена, с одной стороны, грамотной постановкой задач специалистом, а с другой – выполнением всех доработок (программирование, копирайтинг, контент-менеджемент) клиентом в установленные сроки.
После окончания основного пула работ, проект остался на поддержке, однако наших действий по активному продвижению хватило для дальнейшего роста показателей, что отражено на графике:
Итоги
-
В 2,6 раз Выросло количество
уникальных
посетителей
-
в 3 раза Выросло количество
посетителей из
поисковиков -
На 12% Выросла конверсия
сайта со всех
источников