Как мы решали задачи клиента
На первом этапе работы специалисты «Студии ЯЛ» задали региональность сайта: добавили компанию и основные данные о ней в Яндекс.Карты и Яндекс.Справочник, указали основной и дополнительные регионы продвижения в вебмастерах поисковых систем. Также были созданы страницы с региональным контентом.
Затем SEO-специалисты приступили к устранению технических проблем, препятствующих индексации сайта. Проверке и исправлению подверглись файлы robots.txt и sitemap.xml. Специалисты прописывали метатеги и настраивали их вывод, а также вывод параметров Last-Modified, составляли человекопонятные тайтлы и урлы. Чтобы поисковые системы могли правильно индексировать сайт, проверялась корректность кодировки страниц. При обнаружении ошибок вносили правки, удаляли «битые» страницы.
В рамках внутренней оптимизации SEO-специалисты «Студии ЯЛ» анализировали структуру и содержание сайта. На основе полученных данных формировали семантическую карту. Впоследствии семантика обновлялась еще несколько раз. Анализу подверглись и сайты конкурентов, вышедших в топ. Специалисты сравнивали объем имеющегося контента, распределение запросов, структуру ресурсов и множество других параметров.
Немалое значение предавалось уникализации и оптимизации контента. И тексты, и изображения, использованные на сайте, дорабатывались. Тексты для отдельных страниц создавались с нуля, для изображений прописывались теги альтов и тайтлов. Внимание уделили и настройке редиректов.
Для улучшения ранжирования продвигаемых страниц проводили линковку внутри сайта. Для увеличения ссылочной массы специалисты писали и размещали статьи на сторонних ресурсах. Авторитетность сайта увеличивалась путем размещения ссылок на сайт компании «НЗСП» в справочниках, каталогах, на форумах.
Результаты
Рис.1. Динамика посещаемости май 2013 – февраль 2014
Первое незначительное увеличение количества посетителей из поисковых систем произошло в июне 2013 года. Летом наблюдался сезонный спад, а в октябре посещаемость увеличилась до 2600 человек. В феврале 2014 сайту удалось преодолеть отметку в 3000 посетителей.
Рис.2. Увеличение поискового трафика после спада, вызванного переездом на новую CMS.
Ощутимое снижение трафика произошло в феврале 2016 года. Оно было связано с утерей части данных, произошедшей во время переноса сайта на новую CMS сторонним подрядчиком. Оперативное выявление проблемы и выполнение работ по ее решению позволили всего за несколько месяцев увеличить количество посетителей, приходящих из поисковых систем, с 397 до 1843 человек.