Компания «РекордТехно» стала нашим клиентом в сентябре 2015 года. Перед специалистами Студии ЯЛ была поставлена цель – продвинуть 7 регионов в топ-10 Яндекса. Мы с энтузиазмом взялись за дело, потому что знали несколько секретов успешного регионального продвижения.
Как мы решали задачи клиента
Как правило, для вывода сайта в топ сразу в нескольких регионах мы создаем поддомены. Однако в случае с «РекордТехно» этого не потребовалось. Тематика (продажа сельскохозяйственной техники украинского производства) оказалась специфической, поэтому для успешного продвижения было достаточно сделать упор на основной пул работ по стандартной привязке ресурса к регионам. Чтобы Яндекс.Справочник и Яндекс.Вебмастер адекватно отнеслись к привязке, мы указывали конкретные адреса для каждого города или области.
Рис. 1. Привязка регионов позволила улучшить позиции и вывести все регионы в топ-10 Яндекса
На первом этапе проводилась оптимизация HTML-тегов и метатегов, проверка сайта на ошибки, настройка индексирования, приведение URL-ов к общему виду, проверка страниц на правильность ответа сервера, чистка ресурса от «битых» ссылок и документов. Планово осуществлялась корректировка файлов sitemap.xml и robots.txt. Чтобы получить альтернативную ссылочную массу, SEO-специалисты размещали информацию о сайте и ссылки на его страницы на различных ресурсах, в том числе в каталогах, на форумах и сайтах, тематика которых была схожа с нашей. Было решено расширить пространство для ссылочного размещения с помощью социальных сетей. Мы подбирали подходящие аккаунты в «Твиттере» и «Вконтакте», писали и размещали посты с упоминанием компании клиента.
Поработать пришлось и с контентом. Одну часть текстов писали с нуля, другую – уникализировали и дооптимизировали. Проверку на уникальность проходили и изображения. Те, что встречались на других сайтах, уникализировали или заменяли собственными картинками. Пустые и технические страницы, как и те, что поисковики исключили из выдачи, SEO-специалисты удаляли.
Результаты
Рис. 2. Средняя позиция по всем регионам в период с сентября 2015 по июнь 2016
В начале продвижения средняя позиция сайта была равна 75. За 3 месяца активной работы над технической и контентной составляющей ресурса удалось добиться увеличения показателя в 3 раза. Наиболее высокого значения средняя позиция достигла в июне 2016 года, то есть через 9 месяцев после запуска продвижения.
Ощутимо изменилось и количество запросов в топе. В сентябре 2015 года в топ-10 Яндекса входило всего 12 запросов (25%), а в мае 2016 года – уже 71 (79%). Существенные улучшения можно было наблюдать во всех регионах.
Рис. 3. Процент ключей в топ-10 по Ростовской области
В Ростовской области из 25% топа нам удалось сделать 79%. В Воронеже, Самаре, Волгограде и Астрахани, где изначально в топе было меньше 5% ключей, мы добрались до отметок в 56%, 58%, 70% и 72% соответственно. В Ставрополе с 8% поднялись до 76%, а в Краснодаре – с 16 до 63%.
-
Значение средней
позиции выросло в
3 раза -
79%ключей в топ-10 Яндекса
-
Посещаемость из
поисковых систем
увеличилась в2,5 раза