Клиника пластической хирургии: Борьба с негативными отзывами

Клиент: клиника пластической хирургии.

Дано: недоверие аудитории к деятельности компании в связи с отсутствием информации.

Задача: объяснить аудитории, как осуществляются пластические операции, чтобы обеспечить доверие людей к компании.

Поскольку ЦА клиента не была осведомлена о деталях операций, которые выполняет клиника, нам нужно было объяснить состав материалов, которые используются в пластической хирургии, и описать действия врачей при выполнении операций. Для борьбы с этой проблемой, на страницы с операциями и материалами для пластической хирургии была настроена контекстная реклама.

Недоверие пользователей было вызвано не только отсутствием информации, но и большим количеством «ложных» негативных отзывов об операциях от конкурентов. Как мы поняли, что эти отзывы ненастоящие? Мы увидели, что около 20 подобных комментариев появились на сервисах-отзовиках и форумах одновременно. Это заставило нас задуматься о спланированной атаке на репутацию клиники.

Поскольку медицинские форумы требуют подкреплять свои негативные отзывы документами, подтверждающими оказание медицинских слуг, нам удалось отклонить 5 фэйковых отзывов. В дальнейшем, мы избрали подобную тактику для борьбы со всеми негативными комментариями на других ресурсах: как только подозревали какого-то пользователя во «вбросе», сразу требовали подтверждение оказания услуг нашим клиентом. Это позволило нам сократить количество негативных отзывов на 80%.

негативный отзыв

Скриншот негативного отзыва. Изображение взято для примера и НЕ относится к данному проекту.

Еще одна составляющая успеха этого проекта заключалась в том, что у людей, оставлявших фэйковые негативные отзывы, не было времени, знаний или должного отношения к своей работе. Мы сделали такой вывод на основании e-mail адресов, с которых отзывы были оставлены. Это были адреса из одного диапазона (wowqwerty55, wowqwerty56 и т.п.). Это прослеживалось даже на тех площадках, где не требовалась регистрация через электронную почту. В этом случае e-mail просто был указан рядом с именем «комментатора». Удачей стало то, что нам удалось узнать, что не все адреса из указанного диапазона были использованы. Мы зарегистрировали несколько адресов в этом диапазоне, написали модераторам форумов и добились снятия негативных отзывов. Для этого модераторам были показаны скриншоты переписок с их коллегами, аккаунты e-mail и т.д. 13 из 15 комментариев с «вбросами» также были отклонены.

Завершив данный проект, мы начали более внимательно собирать информацию об оппонентах – впоследствии нас это не раз выручало.

Кстати, помимо SERM-услуг для данной компании мы также выполняли работы по SMM-продвижению.

Кстати, несколько лет назад мы уже писали о том, насколько эффективны площадки-отзовики для бизнеса.

Посмотрите еще Следующий проект