Борьба с негативной репутацией компании-банкрота
Заказчик – компания-застройщик из европейской части России, объявившая себя банкротом в 2008 году и заморозившая крупную стройку. В течение нескольких лет в Сети и других источниках копилось огромное количество негатива от дольщиков – негативные отзывы были буквально повсюду. Но как побороть весь этот негатив? Сменить название компании? Увы, это довольно крупный холдинг, в который входит много других компаний. Поэтому этот вариант был невозможен.
В этот момент Студия Ял пришла на помощь тонущему застройщику. Мы оценили ситуацию и принялись за работу. Забегая вперед, скажем, что для устранения негатива нами была проведена колоссальная работа.
Проанализировав все площадки, на которых размещались отзывы, мы увидели огромное количество негативных комментариев (как настоящих дольщиков, так и конкурентов) и поняли, что не сможем в полном объеме помочь этой компании. Дело в том, что о банкротстве застройщика в городе знало подавляющее большинство жителей: этому поспособствовали соответствующие программы по телевидению, множество публикаций в СМИ и, разумеется, огромное количество материалов в Интернете, где рассказывалось, каково положение дел компании на самом деле. Самое плохое, что могло случиться с репутацией в подобной ситуации, также случилось: замороженный объект начал ассоциироваться с названием компании-застройщика.
Этап 1.
Данный этап проводился непосредственно во время кризиса, в 2009 году. Поэтому действовать нужно было быстро и нестандартно. Понятно, что в рамках «домашнего» города мы не могли ничего сделать – слишком мощный негативный фон сопровождал заказчика. Поэтому мы решили сместить акцент на жителей других городов. Особенно плотно мы работали с аудиторией людей, которые хотят переехать в европейскую часть России: жителей Сибири, Урала и Дальнего Востока.
Ситуация на рынке была таковой, что в городе и области обанкротилось еще несколько застройщиков. Мы решили воспользоваться этим и подготовили около 40 материалов, в которых содержались комментарии представителей компании о других застройщиках.
Получалось примерно следующее: В каждой из статей эксперт со стороны нашего застройщика давал оценку рынку в целом, сожалел о проблемах всех застройщиков в регионе, убеждая при этом, что их компании ничего подобного не грозит. Так мы смутили иногородних пользователей, приходящих из поисковых машин, – они просто не могли разобраться в ситуации. Заказчику это фактически помогло выжить в тяжелое время и не потерять шансов вернуться на рынок в будущем.
Шаг 2.
В 2011 году компания сумела закончить проблемную стройку и возобновила деятельность по продаже квадратных метров. Однако чтобы этот процесс шел в нормальном режиме, требовалось вычистить негатив и наполнить Сеть положительными комментариями. Поэтому застройщик вновь обратился к нам.
В течение почти года следовал посев позитива, сопровождающийся отчетами о ходе строительства. Так, например, мы тщательно отделили реальные отзывы от «вбросов» конкурентов и разместили более 300 положительных отзывов на площадках города и области, где базируется компания.
Главная наша задача заключалась в том, чтобы убедить пользователей: компания испытывала трудности, но сейчас все хорошо – она больше не банкрот, ей можно доверять.
Для достижения поставленных задач мы пользовались широким спектром всевозможных инструментов, таких как:
- удаление негативного контента административными методами;
- разжижение текстового содержания – мы создавали больше нейтрального и положительного контента, для уменьшения плотности негативного;
- дискредитация конкурентов, создающих негатив по отношению к заказчику;
- склейка контента для поисковых машин;
- массовое создание нового контента;
- размещение отзывов, как мы писали выше;
- создание дополнительных каналов в соц.сетях;
- создание собственных ресурсов для продвижения заказчика.
Наконец, мы запустили мощную рекламную компанию, направленную на регионы. Она позволила нам привлечь новых покупателей, которые не были знакомы с положением застройщика.
Итог: Застройщик решил свои проблемы всего через несколько месяцев. Однако стройка все же была задержана, и проект сдали почти на два года позже. Однако это была уже совсем другая задача по полному удалению негатива из поисковой выдачи.