Не всегда клиент обращается за комплексными услугами по продвижению, иногда работа бывает точечной. Как, например, здесь – в начале лета 2020 года клиент запросил у нас продвижение своего YouTube-канала и настройку рекламы.
Задача: SEO-продвижение в рамках стандартных опций YouTube: внутренняя оптимизация канала и отдельных роликов, ведение рекламных кампаний Google Ads, посевы видео в социальных сетях, продвижение через тематические сайты.
Пожелание заказчика: 15 тысяч суммарных просмотров за месяц.
Этап 1. Подготовка
На подготовительном этапе была разработана стратегия, которая предполагала использование стандартных для продвижения на YouTube инструментов, как внутри сервиса, так и внешних. Нами были составлены плейлисты, прописаны приоритетные ключи для оптимизации и продвижения видео, рекомендации по содержанию и формату роликов, был проведён анализ конкурентов, выявлены темы, которые интересны для ЦА заказчика, разработан контент-план.
На этом же этапе мы провели оптимизацию самого канала и каждого видеоролика из тех, что были загружены ранее. Если вам не совсем понятно, что это значит – прочтите наш материал о том, как оптимизировать видео и канал на YouTube.
Этап 2. Наполнение контентом и продвижение
В момент захода клиента на продвижение, его канал уже был наполнен контентом. Видео на канал выкладывались самим клиентом раз в месяц. После этого клиент сообщал нам о том, что вышло новое видео, мы заходили на канал, оптимизировали это видео и начинали работу, которую важно успеть выполнить в первые несколько часов:
- прописывали теги;
- вставляли ключевые слова в название и описание видеороликов;
- расставляли конечные заставки и подсказки;
- писали комментарии под видео и отвечали на них (для продвижения важно оставить первый комментарий под видео от лица авторов канала);
- запускали стартовую накрутку на видео: немного просмотров, лайков, комментариев.
Важно понимать, что накрутка – это не главный инструмент продвижения видео, а скорее помощь ему на старте. Так мы подаем сигнал YouTube о том, что на канале появилось новое видео, и он заинтересовало аудиторию. Далее видео начнет показываться по тематическим запросам и тегам у целевой аудитории во вкладке «Рекомендовано». Чтобы усилить этот эффект, необходимо сделать еще одну важную вещь – включить продвижение по поисковым запросам. Это то же самое, что мы делали чуть выше, но на гораздо более серьезном уровне – видео для накрутки поведенческих факторов ищутся не по ссылке, а по выбранным поисковым запросам.
Следующий этап работы с видео – посевы на внешних ресурсах и самом YouTube. Что такое посев? Это комментарий со ссылкой на видео на тематическом ресурсе, который обеспечивает видеоролику внешние и внутренние переходы и рост активности от настоящих пользователей.
Где мы делали посевы:
- видео конкурентов на YouTube;
- тематические форумы;
- сообщества о строительстве во Вконтакте;
- публикации на Яндекс.Дзен (да, ссылки там неактивны, но можно создать активность, тогда пользователь скопирует ссылку и пройдет по ней).
Всего в месяц мы размещали 15-25 ссылок на каждое видео.
Кто-то скажет, что этого очень мало, но результаты показывают обратное – мы не только выполнили задачу клиента (15 000 просмотров в месяц), но и превысили этот показатель – в конце каждого месяца мы насчитывали около 20 000 просмотров. Да, не будем спорить, большой вклад в успех внесла контекстная реклама, но это тема для кейса в другом разделе.
Итог работ
К октябрю мы уже несколько месяцев успешно достигали поставленных KPI, однако, клиент написал письмо с просьбой приостановить работу. Мы не знаем причин, но предполагаем, что это связано с нынешними экономическими условиями. Тем не менее, мы готовы в любой момент продолжить работу с этим клиентом, равно как и с любым другим. Если вам нужно продвижение канала на YouTube, обращайтесь к нам, и мы гарантируем вам отличные результаты.