Прецедент ТВ

precedent.tv

Как все начиналось

Клиент попросил нас перенести сайт с Made Simple CMS на WordPress. Главная проблема Прецедент ТВ была в том, что сайт портала «умирал», и нам пришлось работать с ним наживую. К тому же, база данных сайта была собрана из нескольких старых разработок. При выполнении задачи мы запустили новый проект одновременно со старым, не меняя дизайн сайта. В итоге за 1 месяц нам удалось:

  • Перенести сайт с устаревшей Made Simple CMS на WordPress.
  • Сохранить весь информационный контент (новости, сюжеты, аналитика) и другие данные.
  • Дать возможность работать редакции на современной основе.
  • Добиться увеличения трафика пользователей.

Все вышеперечисленное входит в стандартный чек-лист при переносе сайтов, который мы решили представить в этот раз вместо обычного кейса. На наш взгляд, так будет намного продуктивнее: нам не придется в очередной раз повторять, что было сделано, а вы можете сразу оценить масштаб наших типовых работ

Этап 1. Перенос сайта на новую платформу.
  1. Перенести все старые материалы на сайте "один в один", сохранить адреса старых страниц. В отношении всех типов материалов: страница, новость, тег, автор итд. При невозможности переноса "один в один" обвязать старые и новые страницы 301 редиректами.
  2. Выявить дубликаты текстовых материалов. По возможности удалить "младшие копии". При невозможности определить "младшие" копии, оставить один материал.
  3. Установить малоценные страницы (Яндекс). Принять решение по поводу их исключения.
  4. Выявить пустые страницы и страницы с минимальным контентом. Принять решение по поводу их исключения.
  5. Выявить битые ссылки и битые картинки. Внешние и внутренние. Попробовать восстановить или удалить.
  6. Выявить внешние коды/скрипты, внесенные в контент сайта. Удалить либо код, либо внешние ссылки в данных кодах.
  7. Сверить новую и старую структуру сайта. Определить судьбу контента из старых рубрик. В какие рубрики его необходимо перенести.
  8. Обработать базу данных подписчиков (логины и пароли, авторство, комментарии и прочее). Перенести в новую редакцию сайта.
  9. Перенести комментарии и старые обсуждения. Сохранить структуру и последовательность комментариев.
  10. Перенести инструменты/сервисы сбора подписчиков, в случае если это внутренние сервисы. Либо подключить внешние сервисы.
  11. Установить всех авторов. Определить их роли на новом сайте. ФИО, e-mail, уровень администрирования.
  12. Определить процесс публикации материала на сайте. Определить роли авторов, возможность соавторства. Описать процесс согласования и блокировки материалов.
  13. Описать процесс прохождения материала через главную страницу и страницы разделов.
  14. Перенести 100% платных материалов, спецматериалов, ПР материалов и прочего, при наличии списка со стороны редакции.
  15. Настроить почту, привязать почту к домену.
  16. Выбрать поисковый сервис для сайта: Яндекс, Гугл, либо внутренний поиск CMS.
  17. Установить журнал контроля действий на сайте. Определить уровни и сектора контроля.
  18. Установить на сайт сложный визуальный редактор, для подготовки спецпроектов.
  19. Удалить внешние ссылки на запрещенные сайты и иноагентов.
  20. Удалить ненужные внешние ссылки.


  21. Этап 2. Подключение внешних сервисов и ресурсов.
  22. Подключение sparrow.ru
  23. Подключение smi2.ru
  24. Подключение mediametrics.ru
  25. Подключение виджетов погоды и курсов валют.
  26. Автоматическая выгрузка материалов в ВК
  27. Автоматическая выгрузка материалов в ОК
  28. Автоматическая выгрузка материалов в Телеграмм
  29. Авторизация через сервисы (ВК, Яндекс итд).
  30. Интеграция с Яндекс Новостями. Убедиться что материалы не склеиваются и предаются в соответствующем формате.
  31. Спрятать RSS ленту для Яндекс Новостей от сторонних агрегаторов
  32. Настроить разные RSS ленты для разных типов контента
  33. Интеграция с Яндекс Дзен
  34. Настроить Яндекс Вебмастер
  35. Настроить Google Search Console
  36. Добавить Яндекс Метрику
  37. Добавить счетчик Liveinternet. Внимательно настроить для учета трафика на Дзене (настраивается на Дзене), AMP и Турбо страницах.
  38. Сверит все счетчики, убедиться что они дают одинаковую информацию
  39. Подключить Турбо страницы. Не актуально с апреля 2025
  40. Подключить AMP странницы


  41. Этап 3. Реклама.
  42. Определить места размещение баннеров и контекстной рекламы. Визуально показать на макете прайс-листа.
  43. Подключить Яндекс Рекламу (отдельно настроить рекламу на турбо страницах).
  44. Подключить баннерные сети. Собственные или внешние.


  45. Этап 4. Оптимизация под поисковые системы.
  46. Настроить правильную 404 страницу
  47. Выявить 404, скрытые редиректами (301 и 302)
  48. Выявить проблемы с редиректами любого характера
  49. Установить наличие и полноту SITEMAP, либо наличие «левых» страниц в SITEMAP. Разработать механизм обновления SITEMAP
  50. Выявить и устранить проблемы с наполнением SEO данных у страниц (их отсутствие или дубли): title, description, H1, alt у картинок
  51. Использовать в рамках сайта одновременно HTTPS и HTTP, а также WWW и адресов без него
  52. Создать схему эффективной линковки внутри сайта
  53. Внести микроформаты SCHEMA и OPEN GRAPH
  54. Настроить htaccess
  55. Определить уровень параметров гугл скорости для новостных страниц.


  56. Этап 5. Управление редакцией.
  57. Определить шрифты и стили подачи текстовых блоков: кавычек, дефисов, тире, скобок и прочих знаков препинания.
  58. Определить форматы различных текстовых врезок. Мнение эксперта, отсылка, прямая речь и т.д..
  59. Настроить размещение вотермарки для фотографий, задать разные типы вотермарок при необходимости.
  60. Определить, как будут размещаться картинки в статейных материалах (слайдеры, галереи, карусели, плитка, прочее).
  61. Определить форматы контента который будет отдаваться агрегаторам разного типа. Заголовки, лиды, типы контента, периоды когда он будет передаваться.
  62. Определить условия размещения фотографий на сайте. Постоянное размещение, либо удаление в течении определенного времени для фото сторонних авторов.
  63. Определить тэги разных уровней. Базовые - создаются администратором. Основные - редакторами. Рабочие - автором материала. Гео тэги. Тэг 18+
  64. Определить правила создания тегов для персон и организаций. Создаются редактором разово, либо при появлении материалов. Графическое выделение для разных типов тегов. При упоминании в тексте автоматически встают в подсказки на внесение.
  65. Блок — еще по теме. Может формироваться автоматически, либо вручную автором материала.
  66. Отчетная система для рекламодателей, формирует список всех рекламных материалов за все время. Данные для списка формируются из полей в статье, новости. Поля: номер сделки, ERID, компаний, url рекламного материала.
  67. Скрытый текст. Текст закрытый тегами noindex. Используется для цитирования текста из статей ранее размещенных на сайте или иных источников.
  68. Инструмент защиты от сканирования сайта, sitemap и прочего.
  69. Механизм проведения опросов на сайте.
  70. Механизм установки Яндекс карт в новостные материалы.
  71. Определить плеер который будет использован на сайте.
  72. Блок - присылайте ваши материалы и сообщения в редакцию.
  73. Синхронизация с сервисами антиплагиата, для проверки уникальности текстов.
  74. Пуш уведомление. Настроить для разных типов новостей.
  75. Создать страница авторов/журналистов редакции.
  76. Разработать инструменты запрета выгрузки части новостей в Яндекс Новости. Гороскопы, погода итд. Через запрет выгрузки в rss-ленту или через специальные метатеги.


  77. Этап 6. Монетизация и обмен трафиком
  78. Проверить подключена ли монетизация от Дзен
  79. Проверить подключена ли монетизация от Яндекс новостей
  80. Проверить подключена ли монетизация от Мэил


  81. Этап 7. ПОСТПРОВЕРКА
  82. Проверить наличие копий новостей. Удалить или уникализировать.
  83. Проверить внешние и внутренние ссылки. Удалить "битые".
  84. Проверить правила работы всех редиректов.
  85. Установить реальные показатели гугл скорости. Провести дооптимизацию сайта.
  86. Проанализировать статистику на предмет появления 404 ошибок.
  87. Настроить Гугл и Яндекс адреса.
  88. Еженедельно перепроверять Яндекс Вебмастер и серч консоль от Гугла, на предмет появления новых ошибок.

Если вы все же хотите посмотреть другие наши кейсы по разработке сайтов СМИ, то кейсы готовы: