Как все начиналось
Клиент попросил нас перенести сайт с Made Simple CMS на WordPress. Главная проблема Прецедент ТВ была в том, что сайт портала «умирал», и нам пришлось работать с ним наживую. К тому же, база данных сайта была собрана из нескольких старых разработок. При выполнении задачи мы запустили новый проект одновременно со старым, не меняя дизайн сайта. В итоге за 1 месяц нам удалось:
- Перенести сайт с устаревшей Made Simple CMS на WordPress.
- Сохранить весь информационный контент (новости, сюжеты, аналитика) и другие данные.
- Дать возможность работать редакции на современной основе.
- Добиться увеличения трафика пользователей.
Все вышеперечисленное входит в стандартный чек-лист при переносе сайтов, который мы решили представить в этот раз вместо обычного кейса. На наш взгляд, так будет намного продуктивнее: нам не придется в очередной раз повторять, что было сделано, а вы можете сразу оценить масштаб наших типовых работ
Этап 1. Перенос сайта на новую платформу.- Перенести все старые материалы на сайте "один в один", сохранить адреса старых страниц. В отношении всех типов материалов: страница, новость, тег, автор итд. При невозможности переноса "один в один" обвязать старые и новые страницы 301 редиректами.
- Выявить дубликаты текстовых материалов. По возможности удалить "младшие копии". При невозможности определить "младшие" копии, оставить один материал.
- Установить малоценные страницы (Яндекс). Принять решение по поводу их исключения.
- Выявить пустые страницы и страницы с минимальным контентом. Принять решение по поводу их исключения.
- Выявить битые ссылки и битые картинки. Внешние и внутренние. Попробовать восстановить или удалить.
- Выявить внешние коды/скрипты, внесенные в контент сайта. Удалить либо код, либо внешние ссылки в данных кодах.
- Сверить новую и старую структуру сайта. Определить судьбу контента из старых рубрик. В какие рубрики его необходимо перенести.
- Обработать базу данных подписчиков (логины и пароли, авторство, комментарии и прочее). Перенести в новую редакцию сайта.
- Перенести комментарии и старые обсуждения. Сохранить структуру и последовательность комментариев.
- Перенести инструменты/сервисы сбора подписчиков, в случае если это внутренние сервисы. Либо подключить внешние сервисы.
- Установить всех авторов. Определить их роли на новом сайте. ФИО, e-mail, уровень администрирования.
- Определить процесс публикации материала на сайте. Определить роли авторов, возможность соавторства. Описать процесс согласования и блокировки материалов.
- Описать процесс прохождения материала через главную страницу и страницы разделов.
- Перенести 100% платных материалов, спецматериалов, ПР материалов и прочего, при наличии списка со стороны редакции.
- Настроить почту, привязать почту к домену.
- Выбрать поисковый сервис для сайта: Яндекс, Гугл, либо внутренний поиск CMS.
- Установить журнал контроля действий на сайте. Определить уровни и сектора контроля.
- Установить на сайт сложный визуальный редактор, для подготовки спецпроектов.
- Удалить внешние ссылки на запрещенные сайты и иноагентов.
- Удалить ненужные внешние ссылки.
- Подключение sparrow.ru
- Подключение smi2.ru
- Подключение mediametrics.ru
- Подключение виджетов погоды и курсов валют.
- Автоматическая выгрузка материалов в ВК
- Автоматическая выгрузка материалов в ОК
- Автоматическая выгрузка материалов в Телеграмм
- Авторизация через сервисы (ВК, Яндекс итд).
- Интеграция с Яндекс Новостями. Убедиться что материалы не склеиваются и предаются в соответствующем формате.
- Спрятать RSS ленту для Яндекс Новостей от сторонних агрегаторов
- Настроить разные RSS ленты для разных типов контента
- Интеграция с Яндекс Дзен
- Настроить Яндекс Вебмастер
- Настроить Google Search Console
- Добавить Яндекс Метрику
- Добавить счетчик Liveinternet. Внимательно настроить для учета трафика на Дзене (настраивается на Дзене), AMP и Турбо страницах.
- Сверит все счетчики, убедиться что они дают одинаковую информацию
- Подключить Турбо страницы. Не актуально с апреля 2025
- Подключить AMP странницы
- Определить места размещение баннеров и контекстной рекламы. Визуально показать на макете прайс-листа.
- Подключить Яндекс Рекламу (отдельно настроить рекламу на турбо страницах).
- Подключить баннерные сети. Собственные или внешние.
- Настроить правильную 404 страницу
- Выявить 404, скрытые редиректами (301 и 302)
- Выявить проблемы с редиректами любого характера
- Установить наличие и полноту SITEMAP, либо наличие «левых» страниц в SITEMAP. Разработать механизм обновления SITEMAP
- Выявить и устранить проблемы с наполнением SEO данных у страниц (их отсутствие или дубли): title, description, H1, alt у картинок
- Использовать в рамках сайта одновременно HTTPS и HTTP, а также WWW и адресов без него
- Создать схему эффективной линковки внутри сайта
- Внести микроформаты SCHEMA и OPEN GRAPH
- Настроить htaccess
- Определить уровень параметров гугл скорости для новостных страниц.
- Определить шрифты и стили подачи текстовых блоков: кавычек, дефисов, тире, скобок и прочих знаков препинания.
- Определить форматы различных текстовых врезок. Мнение эксперта, отсылка, прямая речь и т.д..
- Настроить размещение вотермарки для фотографий, задать разные типы вотермарок при необходимости.
- Определить, как будут размещаться картинки в статейных материалах (слайдеры, галереи, карусели, плитка, прочее).
- Определить форматы контента который будет отдаваться агрегаторам разного типа. Заголовки, лиды, типы контента, периоды когда он будет передаваться.
- Определить условия размещения фотографий на сайте. Постоянное размещение, либо удаление в течении определенного времени для фото сторонних авторов.
- Определить тэги разных уровней. Базовые - создаются администратором. Основные - редакторами. Рабочие - автором материала. Гео тэги. Тэг 18+
- Определить правила создания тегов для персон и организаций. Создаются редактором разово, либо при появлении материалов. Графическое выделение для разных типов тегов. При упоминании в тексте автоматически встают в подсказки на внесение.
- Блок — еще по теме. Может формироваться автоматически, либо вручную автором материала.
- Отчетная система для рекламодателей, формирует список всех рекламных материалов за все время. Данные для списка формируются из полей в статье, новости. Поля: номер сделки, ERID, компаний, url рекламного материала.
- Скрытый текст. Текст закрытый тегами noindex. Используется для цитирования текста из статей ранее размещенных на сайте или иных источников.
- Инструмент защиты от сканирования сайта, sitemap и прочего.
- Механизм проведения опросов на сайте.
- Механизм установки Яндекс карт в новостные материалы.
- Определить плеер который будет использован на сайте.
- Блок - присылайте ваши материалы и сообщения в редакцию.
- Синхронизация с сервисами антиплагиата, для проверки уникальности текстов.
- Пуш уведомление. Настроить для разных типов новостей.
- Создать страница авторов/журналистов редакции.
- Разработать инструменты запрета выгрузки части новостей в Яндекс Новости. Гороскопы, погода итд. Через запрет выгрузки в rss-ленту или через специальные метатеги.
- Проверить подключена ли монетизация от Дзен
- Проверить подключена ли монетизация от Яндекс новостей
- Проверить подключена ли монетизация от Мэил
- Проверить наличие копий новостей. Удалить или уникализировать.
- Проверить внешние и внутренние ссылки. Удалить "битые".
- Проверить правила работы всех редиректов.
- Установить реальные показатели гугл скорости. Провести дооптимизацию сайта.
- Проанализировать статистику на предмет появления 404 ошибок.
- Настроить Гугл и Яндекс адреса.
- Еженедельно перепроверять Яндекс Вебмастер и серч консоль от Гугла, на предмет появления новых ошибок.
Этап 2. Подключение внешних сервисов и ресурсов.
Этап 3. Реклама.
Этап 4. Оптимизация под поисковые системы.
Этап 5. Управление редакцией.
Этап 6. Монетизация и обмен трафиком
Этап 7. ПОСТПРОВЕРКА
Если вы все же хотите посмотреть другие наши кейсы по разработке сайтов СМИ, то кейсы готовы: