Что такое контекстная реклама?
В современном интернете существует несколько источников трафика: SEO, SMM и контекстная реклама, о которой мы сегодня и расскажем вам.
Контекстная реклама – это инструмент для продвижения вашего продукта, который появляется на определенных позициях в выдаче Яндекса и Google. Если SEO нужно для направления пользователя на ваш сайт, то реклама – непосредственно для продажи конкретного товара или услуги. Для этого обычно создают тематические лэндинги, ссылки на которые и ставятся в рекламу.
Как понятно из названия, контекстная реклама показывается пользователю на основе его предыдущих запросов, то есть определенного контекста. Так, если вы будете искать доставку пиццы Папа Джонс, поисковик в блоке рекламы (три первые и три последние строки в результатах выдачи) покажет вам объявления, например, Додо пиццы или других ресторанов.
Чем контекстная реклама отличается от таргетированной?
Многие часто путают эти два понятия, что не удивительно – по сути это одно и то же, главное различие – место публикации. Таргетированная реклама размещается в соцсетях, а контекстная – в поисковиках. Еще одно формальное различие – принцип настройки. Контекстная реклама настраивается в основном по поисковому запросу (заказать пиццу Новосибирск), а таргетированная – по демографическим настройкам (мужчины, до 30, Новосибирск).
Какой бывает контекстная реклама?
Специалисты выделяют несколько видов рекламы:
1. В поисковой выдаче. Это может быть текстовый блок сверху и снизу поисковой выдачи, может быть баннер сбоку от выдачи. Такая реклама используется для человека, который проявил интерес к тому или иному товару или услуге. Баннер идеален для брендовой рекламы – картинка размером 240х400 пикселей хорошо бросается в глаза и собирает много кликов, цена которых, кстати в 2-3 выше, чем у клика по текстовому объявлению.
Когда вы платите: когда пользователь кликает по объявлению, либо когда происходит действие, которое вы настроили на сайте как конверсионное.
От чего зависит успешность рекламы на поиске?
От ответа на три ключевых вопроса:
- Кому показывать рекламу? Настройки по ЦА – это то, что можно настроить практически для любой рекламной коммуникации, даже для классической наружной рекламы. Почти везде можно настроить точный портрет ЦА по большому количеству настроек.
- Когда ее показывать? Здесь имеется в виду зависимость эффективности рекламы от состояния, в котором находится пользователь, когда видит ее. Это очень тонкая настройка, которая зависит только от опыта специалиста по контекстной рекламе.
- Что именно показывать? Здесь тоже все понятно – яркий и интересный текст или баннер привлекут больше внимания.
2. В рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Google. Для такой рекламы не обязательно иметь спрос на ваш продукт – например вы можете запустить рекламу по интересам пользователей. Цена за клик здесь ниже, чем в рекламе на поиске, поскольку охват аудитории больше, и она более холодная. Такую рекламу лучше всего использовать для первого касания с вашей аудиторией.
Когда вы платите: когда пользователь кликает по объявлению, когда совершает конверсионное действие или когда реклама показывается 1000 раз.
Какие таргеты существуют в контекстной рекламе?
Как мы упоминали выше, контекстная реклама настраивается не только по ключевым словам. Если вы рекламируетесь в сетях, можно настроить объявления по таргетам:
- Гео – если ваша аудитория привязана к определенному месту, можно настроить показ на них. Это могут быть гостиницы, рестораны, спортзалы, музей и т.д.
- Контакты – вы можете настроить рекламу по телефонам и email адресам, которые сохранились в вашей CRM – так вы стимулируете повторную покупку у ваших клиентов. Также вы можете спарсить или купить базу в другом месте.
- Look-a-like – поисковые системы сами подберут вам людей, похожих на вашу ЦА. Вам снова понадобятся данные из вашей CRM.
- Ретаргетинг – реклама на определенных посетителей вашего сайта, которую можно настраивать на самые разные сегменты, выбирая время на сайте, оставление заявки, посещение конкретной страницы сайта, устройство, с которого зашел пользователь и т.д.
- Профессия/интересы – широкий таргетинг, по которому вы можете рассказать о себе и своем продукте большому количеству людей.
Остались вопросы? Задайте их нам любым удобным для вас способом – мы с удовольствием ответим на каждый из них вам лично, а на некоторые – в таком же развернутом формате.
Еще ответы по теме:
- Какие площадки на РСЯ невозможно отключить?
- Можно заранее узнать на каких площадках в РСЯ будет показана моя реклама?
- Можно запустить рекламную кампанию в РСЯ на одну площадку?
Наши работы
Вернуться в раздел