Можете ли вы точно спрогнозировать количество заявок в контекстной рекламе, их стоимость и оптимальный объем бюджета?
Кто может точно спрогнозировать количество, качество и стоимость заявок в контекстной рекламе? Тот, кто ведет схожую кампанию (направления, бюджеты, аудитория, гео) в настоящий момент. Но и тут очень много «НО»!
Например, если известная компания (допустим М.Видео) будет рекламировать продукт, и какая-то малоизвестная фирма тоже будет рекламировать этот же продукт, пусть даже чуть дешевле, то будет ли при прочих равных условиях одинаковый % конверсии?
Потенциальный клиент может «отваливаться» на разных этапах и по разным причинам:
- цена;
- доставка;
- скорость загрузки сайта;
- удобство мобильной версии сайта;
- известность;
- доверие к продавцу и т.д.
Эти показатели у вас точно такие же, как у конкурента? На количество и цену конверсий будут влиять остановки кампаний из-за несвоевременного пополнения бюджета рекламной кампании. Например, 100 тыс. в месяц на рекламную кампанию можно потратить двумя способами:
- Положить на счет всю сумму сразу, чтобы не допускать остановок.
- Зачислять деньги частями, что может привести к остановкам рекламной кампании. В итоге это сильно скажется на эффективности, т.к. будет происходить перезапуск стратегий кампании, и система начнет набирать статистику заново.
Еще одна особенность работы рекламных систем – это минимальная цена на Поиске, которая индивидуальна для каждого ДОМЕНА! Да, понятие кармы домена в контекстной рекламе – это не сказка. Вот официальная информация из
Вывод из этого: цены за одни и те же ключевые запросы для вас и вашего конкурента могут разительно отличаться. Это прямо влияет на эффективность рекламной кампании – для получения одинакового количества заявок конкурентам могут потребоваться разные бюджеты.
Нельзя доверять рекламную кампанию кому попало, история размещения имеет значение в контекстной рекламе, поэтому плохо настроенная кампания может дать более слабые результаты в будущем.
Поэтому, используя знания, опыт и имея под рукой статистику ведения кампаний по тематике, подобной вашей, можно прогнозировать показатели, но с погрешностью в 10-30% и более процентов, поскольку необходимо учитывать специфику конкретного продавца. Прогноз также может быть получен, исходя из данных ваших прошлых кампаний. Это уже куда более точно.
Что мы можем сделать? Мы можем знать уровень конкурентности ниши, интересуются ли вообще вашим продуктом/услугой и как часто.
Есть ниши, в которых 10 тыс. в месяц на бюджет рекламной кампании потратить сложно, т.к. спрос не сформирован – узкая ниша или специфический продукт. А есть ниши, которые миллионный бюджет проглотят и не заметят.
Далее необходимо и абсолютно правильно, отталкиваясь от рентабельности, эффективности, возможностей ВАШЕГО бизнеса, выставить KPI для ВАШЕЙ рекламной кампании.
Если мы вам скажем, что клиент вашей тематики (например, доставка пиццы) тратит на рекламную кампанию 300 тыс. руб. в месяц и получает 2000 конверсий в заказ по 150 руб. А теперь задайте себе несколько вопросов:
- Вы сможете потратить на месячный бюджет рекламной кампании такую сумму?
- Сможете обработать такое количество заказов?
- Какая максимальная мощность производства у вашего бизнеса сейчас?
- У вас отлажен процесс обработки заказов?
- Доля ваших пропущенных входящих звонков от клиентов аналогична конкуренту?
- Для вашего бизнеса цена за конверсию в 150 руб. является рентабельной?
- Ваш сайт имеет конверсию в заказ аналогичную сайту конкурента? Или лучше? Или хуже?
Контекстная реклама – это всего лишь инструмент получения трафика на сайт. В идеале целевого. Это наша задача – привести вам на сайт целевых потенциальных клиентов. Насколько качественно они будут конвертироваться в заказ, двигаясь по воронке продаж, зависит от специфики конкретного продавца, от грамотно выстроенных бизнес-процессов и т.д.
В работе по достижению KPI нам помогают:- отчетность с четко прописанными целями работы. Мы имеем возможность работать через спринты, т.е. отчитываться не раз в месяц, а еженедельно. Соответственно, если что-то идет не так, возможна быстрая корректировка кампаний или их остановка.
- система контроля, которая будет извещать и вас, и нас о том, что что-то идет не так в плане достижения KPI. То есть мы просто вписываем нужные KPI в систему, а система нам сама говорит, что что-то идет не так и надо идти в конкретное место и править кампанию.
- система постановки задач и минимальный стандарт оказания услуг контекстной рекламы.
Еще ответы по теме:
- Почему сервис «Прогноз бюджета» в Директе дает очень примерные данные?
- Можно заранее узнать на каких площадках в Сетях (РСЯ) будет показана моя реклама?
- Сколько денег нужно на рекламу в Яндексе/Google?
Наши работы
Вернуться в раздел