Что такое информационный портал?

Владимир Ливерко Руководитель отдела разработки
Владимир Ливерко
Руководитель отдела разработки

Информационный портал – веб-ресурс, который предоставляет пользователям целый комплекс сервисов – почту и погоду, новости и поиск и т.д. Самые яркие примеры порталов – Яндекс и ВКонтакте.

Главная Яндекса

Столько сервисов доступно пользователям на главной странице Яндекса (это лишь часть, остальные скрыты в разделе «Все сервисы»)

ВК1ВК2ВК3

А этими опциями можно воспользоваться в приложении ВКонтакте

Чем портал отличается от сайта

Сайт – страница или несколько страниц, которые объединены одной тематикой или автором (группой авторов, компанией-владельцем). Портал – это тоже сайт, но гораздо более сложный. Он содержит контент, произведенный разными людьми, иногда без авторства. В зависимости от вида портала, тематика материалов может ограничиваться или не ограничиваться одной конкретной сферой.

Обычно под «информационным порталом» подразумевают сайт со следующими характеристиками:

  • сложная разветвленная структура с большим количеством страниц;
  • ежедневное обновление контента;
  • дополнительные функции (сервисы), помимо основного контента – новостей или тематических статей;
  • большое ежедневное число посетителей, в том числе постоянных;
  • большое количество упоминаний в сети и интернет-СМИ.

Из этого не сложно сделать вывод, что информационный портал – сайт с большим числом статических и динамических страниц, которое каждый день увеличивается. Подобные ресурсы имеют тематические разделы и категории.

Получается, что каждый портал – это сайт, но не каждый сайт – портал.

Какие задачи выполняют информационные порталы

Порталы посещают разные группы пользователей. Одни ищут ответы на вопросы, используя поиск. Другие получают интересующую их информацию из тематических разделов. Третьи пользуются специальными сервисами, а для четвертых портал – это способ выполнить какое-либо активное действие – заказать такси, купить пиццу и т.п.

Поэтому основная функция информационных порталов – предоставлять пользователям возможность удовлетворить их потребность в какой-либо информации. Это могут быть новости, тематические и развлекательные статьи, а также различный медиа-контент – видео, изображения и музыка.

Кроме того, на многих порталах пользователи могут общаться между собой. Для этого создаются специальные разделы в виде форумов или сервисы обмена сообщениями. У Яндекса это «Яндекс.Район» и «Я.Мессенджер». А у Вконтакте, собственно, сам Вконтакте, так как это социальная сеть, сервис обмена сообщениями.

При этом основа любого информационного портала – коммерческая деятельность. Кто-то продает рекламные места на страницах, а другие создают специальные сервисы (Я.Такси, Я.Доставка и т.п.).

Виды порталов

В зависимости от того, какую тематику охватывает ресурс, различают горизонтальные, вертикальные и смешанные порталы.

  • Горизонтальный портал – это сайт, который предоставляет пользователям контент разной тематики, начиная от погоды и новостей региона и заканчивая узконаправленными сервисами (сводки биржи, тематические форумы). Такие ресурсы ориентированы на широкую аудиторию и ее разнообразные интересы. Пример горизонтальных порталов – Google, Яндекс, mail.ru.
  • Вертикальный портал – это сайт с определенной тематикой, интересной ограниченному кругу пользователей. Примеры вертикальных порталов – habr.com, vc.ru – сайты, ориентированные на людей, которые интересуются разработкой, дизайном и интернет-маркетингом
  • Смешанный портал – это сайт компании, на котором, помимо основных товаров и услуг, размещается дополнительная профильная информация, полезная посетителям. Этот экспертный контент привлекает не только интересующихся пользователей, но и потенциальных клиентов. Такие порталы – мощные бизнес-инструменты. Пример смешанного портала – сайт агентства интернет-маркетинга TexTerra.

По охвату аудитории различают порталы:

  • публичные – доступны всем пользователям, предоставляют информацию разной тематики;
  • государственные – ориентированы на граждан страны, информируют о вопросах, затрагивающих деятельность государства – новости о происшествиях, изменениях в законодательстве и т.п.;
  • региональные – содержат информацию об определенной территориальной единице, ориентируются, в основном, на ее жителей;
  • корпоративные – предназначены для сотрудников, клиентов и партнеров определенной компании; содержат контент, связанный с деятельностью организации.

Кратко: информационные порталы – сложные сайты, которые предоставляют посетителям широкий спектр разнотематического контента и дополнительных сервисов. Студия ЯЛ предлагает Вам заказать создание портала.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • O'Hara
    Интернет-магазин одежды
    O`HАRA
  • Септима
    Сеть супермаркетов напитков и винных клубов
    Септима
  • ШашлыкоFF
    Гриль-бар
    ШашлыкоFF

Вернуться в раздел
Комментарии
Антонина 22 Авг 20 в 08:48

Добрый день, чем отличается информационный портал от отраслевого портала?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 23 Авг 20 в 10:52

Кому: Антонина, по большему счету ни чем не отличается. Информационник может быть отраслевым порталом. В то же время,  любой информационный портал может не быть информационным. Например, порталы для оптовиков или какие-либо биржи, например порталы зерновых трейдеров.

Сергей Васильев 30 Май 21 в 01:56

В целом ПОРТАЛ это что-то большое, а каких-то жестких определяющих элементов, которые бы говорил вот это ПОРТАЛ, не существует. Вcе по ощущениям&

Оставьте свой комментарий