Что такое информационный портал?
Информационный портал – веб-ресурс, который предоставляет пользователям целый комплекс сервисов – почту и погоду, новости и поиск и т.д. Самые яркие примеры порталов – Яндекс и ВКонтакте.
Столько сервисов доступно пользователям на главной странице Яндекса (это лишь часть, остальные скрыты в разделе «Все сервисы»)
А этими опциями можно воспользоваться в приложении ВКонтакте
Чем портал отличается от сайта
Сайт – страница или несколько страниц, которые объединены одной тематикой или автором (группой авторов, компанией-владельцем). Портал – это тоже сайт, но гораздо более сложный. Он содержит контент, произведенный разными людьми, иногда без авторства. В зависимости от вида портала, тематика материалов может ограничиваться или не ограничиваться одной конкретной сферой.
Обычно под «информационным порталом» подразумевают сайт со следующими характеристиками:
- сложная разветвленная структура с большим количеством страниц;
- ежедневное обновление контента;
- дополнительные функции (сервисы), помимо основного контента – новостей или тематических статей;
- большое ежедневное число посетителей, в том числе постоянных;
- большое количество упоминаний в сети и интернет-СМИ.
Из этого не сложно сделать вывод, что информационный портал – сайт с большим числом статических и динамических страниц, которое каждый день увеличивается. Подобные ресурсы имеют тематические разделы и категории.
Получается, что каждый портал – это сайт, но не каждый сайт – портал.
Какие задачи выполняют информационные порталы
Порталы посещают разные группы пользователей. Одни ищут ответы на вопросы, используя поиск. Другие получают интересующую их информацию из тематических разделов. Третьи пользуются специальными сервисами, а для четвертых портал – это способ выполнить какое-либо активное действие – заказать такси, купить пиццу и т.п.
Поэтому основная функция информационных порталов – предоставлять пользователям возможность удовлетворить их потребность в какой-либо информации. Это могут быть новости, тематические и развлекательные статьи, а также различный медиа-контент – видео, изображения и музыка.
Кроме того, на многих порталах пользователи могут общаться между собой. Для этого создаются специальные разделы в виде форумов или сервисы обмена сообщениями. У Яндекса это «Яндекс.Район» и «Я.Мессенджер». А у Вконтакте, собственно, сам Вконтакте, так как это социальная сеть, сервис обмена сообщениями.
При этом основа любого информационного портала – коммерческая деятельность. Кто-то продает рекламные места на страницах, а другие создают специальные сервисы (Я.Такси, Я.Доставка и т.п.).
Виды порталов
В зависимости от того, какую тематику охватывает ресурс, различают горизонтальные, вертикальные и смешанные порталы.
- Горизонтальный портал – это сайт, который предоставляет пользователям контент разной тематики, начиная от погоды и новостей региона и заканчивая узконаправленными сервисами (сводки биржи, тематические форумы). Такие ресурсы ориентированы на широкую аудиторию и ее разнообразные интересы. Пример горизонтальных порталов – Google, Яндекс, mail.ru.
- Вертикальный портал – это сайт с определенной тематикой, интересной ограниченному кругу пользователей. Примеры вертикальных порталов – habr.com, vc.ru – сайты, ориентированные на людей, которые интересуются разработкой, дизайном и интернет-маркетингом
- Смешанный портал – это сайт компании, на котором, помимо основных товаров и услуг, размещается дополнительная профильная информация, полезная посетителям. Этот экспертный контент привлекает не только интересующихся пользователей, но и потенциальных клиентов. Такие порталы – мощные бизнес-инструменты. Пример смешанного портала – сайт агентства интернет-маркетинга TexTerra.
По охвату аудитории различают порталы:
- публичные – доступны всем пользователям, предоставляют информацию разной тематики;
- государственные – ориентированы на граждан страны, информируют о вопросах, затрагивающих деятельность государства – новости о происшествиях, изменениях в законодательстве и т.п.;
- региональные – содержат информацию об определенной территориальной единице, ориентируются, в основном, на ее жителей;
- корпоративные – предназначены для сотрудников, клиентов и партнеров определенной компании; содержат контент, связанный с деятельностью организации.
Кратко: информационные порталы – сложные сайты, которые предоставляют посетителям широкий спектр разнотематического контента и дополнительных сервисов. Студия ЯЛ предлагает Вам заказать создание портала.
Еще ответы по теме:
- Что такое домен?
- Зачем нам ТЗ на разработку сайта? Что оно содержит?
- Сможем ли мы самостоятельно редактировать информацию на нашем новом сайте?
Наши работы
Вернуться в раздел
Добрый день, чем отличается информационный портал от отраслевого портала?
Кому: Антонина, по большему счету ни чем не отличается. Информационник может быть отраслевым порталом. В то же время, любой информационный портал может не быть информационным. Например, порталы для оптовиков или какие-либо биржи, например порталы зерновых трейдеров.
В целом ПОРТАЛ это что-то большое, а каких-то жестких определяющих элементов, которые бы говорил вот это ПОРТАЛ, не существует. Вcе по ощущениям&