Что такое интернет-магазин? Какие блоки и элементы должны на нем присутствовать?

Владимир Ливерко Руководитель отдела разработки
Владимир Ливерко
Руководитель отдела разработки

Постепенно компании перебираются из офлайна в онлайн. Одни заводят страницы в Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), а другие создают сайты. И причем некоторые из этих сайтов гордо называют интернет-магазинами, хотя по сути они являются просто сайтами офлайн-магазинов, на которых нельзя оформить заказ.

Интернет-магазин – это сайт с каталогом товаров и личным кабинетом, в котором можно оплачивать/совершать и отслеживать покупки онлайн. Если на сайте нет таких возможностей, то это просто виртуальная витрина.

Какие возможности дает интернет-магазин

  • Поиск товара
  • Полная информация о товаре – характеристики, фотографии, цена
  • Оформление заказа
  • Выбор способа оплаты
  • Выбор способа доставки или самовывоза
  • Отслеживание статуса заказа

Какие разделы/элементы должны быть на сайте онлайн-магазина

  • Каталог. Этот раздел – один из главных. Он должен быть максимально удобным и понятным для тех, кто впервые попал на сайт. Вся продукция должна быть разделена по подразделам с удобной навигацией. Кроме того, у каждого продукта должна быть карточка с подробной информацией: фотографиями, техническими характеристиками, стоимостью и т.д. А чтобы пользователю было удобно искать подходящий продукт, нужно создать специальные фильтры – это поможет сэкономить время и увеличит вероятность совершения покупки.
  • Контакты. Раздел с контактами посещают так же часто, как «Доставку» или «Оплату», поэтому он должен быть заполнен максимально подробно. Номер телефона или почта должны быть на видном месте, чтобы пользователю не приходилось тратить время на их поиски. Если у компании есть офлайн-представительство, нужно указать его адрес.
  • Корзина. Пользователи привыкли, что корзина размещается в правом верхнем углу. И лучше не пытаться что-то изменить – это может вызвать непонимание и в итоге привести к большому проценту отказов. Кроме того, нельзя забывать про ощущения. Пользователь должен чувствовать сам факт покупки. Для этого можно предусмотреть всплывающее окно с информацией о том, что товар добавлен в корзину, либо делать анимацию, как товар перемещается в корзину. Соответственно, информация о наполнении тоже должна меняться автоматически.
  • Кнопка «Купить/заказать». Основная цель интернет-магазина – делать продажи. Для этого нужно, чтобы все было максимально понятно и удобно. Кнопка «Купить/заказать/добавить в корзину» должна находиться на видном месте и быть заметной.
  • Информация о доставке, оплате и т.п. Чтобы покупка состоялось, у покупателя не должно оставаться никаких вопросов. Нужно подробно рассказать о доступных способах доставки и их стоимости, о том, как можно оплатить заказ или оформить возврат.
  • Отзывы. Опыт других людей – то, что помогает с выбором. Сейчас редко встретишь интернет-магазин, где в карточках товаров нет возможности оставить отзыв о продукте или поставить ему оценку. Чем больше информации об интересующем товаре на сайте получит посетитель, тем выше вероятность, что он сделает покупку именно там.
  • Личный кабинет помогает получать больше информации о покупателе и увеличивает шанс превратить его из разового покупателя в постоянного. Нужно, чтобы процесс регистрации на сайте был максимально понятным и простым – без лишних шагов и/или с возможностью регистрации через соцсети. В самом кабинете должна быть история покупок, информация о бонусах и акциях, возможность отследить статус заказа.

В зависимости от сферы деятельности, этот список можно дополнить другими элементами и функциями – калькулятором стоимости, возможностью сравнивать выбранные товары, особыми решениями по подбору нужного товара и т.п.

Важно понимать, что основная задача интернет-магазина – стимулировать посетителя купить товар. Поэтому нужно, чтобы на сайте не было отвлекающих факторов – сторонней рекламы, обилия анимации и флэш-элементов.

Чем проще и понятнее будет интернет-магазин, тем легче пользователю будет совершать покупки.

Студия ЯЛ предлагает Вам заказать создание интернет-магазина.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • O'Hara
    Интернет-магазин одежды
    O`HАRA
  • Септима
    Сеть супермаркетов напитков и винных клубов
    Септима
  • ШашлыкоFF
    Гриль-бар
    ШашлыкоFF

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий