Что такое непот-фильтр? За что накладывается, как выйти?
Непот-фильтр – инструмент Яндекса, который проверяет внешние ссылки на естественность и, если определяет, что ссылки неестественные, то снижает или полностью обнуляет их вес. В итоге это отражается и на сайте-акцепторе, и на сайте-доноре.
Почему появился непот-фильтр
Один из популярных инструментов SEO-продвижения – закупка ссылок, то есть платное размещение ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах. Такой способ помогает искусственно повышать позиции сайта в поисковой выдаче, но в то же время это значительно снижает объективность ранжирования. Чтобы сделать выдачу более релевантной и полезной, разработчики начали активно бороться с этим явлением – создали специальный алгоритм.
Этот фильтр проверяет все ссылки, размещенные на сайте, и, если определяет их как неестественные, то уменьшает их вес.
Развитие непот-фильтра
Непот-фильтр был разработан задолго до того, как появилось понятие поисковой оптимизации. Когда еще не существовало сайтов-продавцов ссылок, непот-фильтр версии 1.0 искал и убирал из индекса и поисковой выдачи вредоносные и просто неестественные ссылки.
Постепенно, когда для продвижения сайтов стала использоваться покупка-продажа ссылок, непот-фильтр усовершенствовали, и появилась версия 2.0. Так большая часть покупных ссылок исключалась из индекса, сайты-доноры попадали под бан, а продвигаемые ресурсы стремительно теряли занимаемые позиции и скатывались в самый низ поисковой выдачи. Это помогло очистить выдачу, сделать ее более релевантной и качественной.
Когда могут применить непот-фильтр
Попасть под фильтр могут и те сайты, которые торгуют ссылками, и те, кто их закупает. В случае наложения санкции либо ссылки, либо страница с ними перестает индексироваться и выпадает из выдачи, но сам сайт не банят. Если такое происходит, то уменьшается вес ссылок, из-за чего продвигаемый сайт не получает достаточное количество ссылочной массы и может потерять свои позиции в поисковой выдаче.
Почему некоторые «продажные» ссылки не попадают под фильтр
Алгоритмы поисковиков хоть и развиваются стремительно, но все еще не достигли своего идеала. Поэтому иногда ошибаются. К тому же, SEO-специалисты постоянно придумывают изощренные способы обхода фильтров, и даже выявили признаки, которые с большой вероятностью могут вызвать подозрения у алгоритмов и могут стать причиной попадания под фильтр.
За что можно попасть под фильтр. Некоторые признаки
Алгоритм работы фильтра засекречен и известен только Яндексу, но все же есть несколько явных признаков, которые лишь увеличивают риск попасть под фильтр.
- Ссылки размещаются на странице блоком в виде набора тегов <a>.
- Ссылки забиваются мелким шрифтом и часто сливаются с фоном страницы.
- Ссылки располагаются в самом низу страницы, в футере.
- Тематика сайта-донора отличается от тематики сайта-акцептора.
- Ссылки не окружены текстовым контентом.
Как выйти из-под фильтра
Чтобы снять фильтр, сначала нужно понять, за что система наложила санкции. Это может быть большое количество ссылок на странице, несоответствие тематик сайта-донора и сайта-реципиента, неестественное расположение ссылок на странице и т.п. Если провести работу над ошибками – удалить или переместить неестественные ссылки, то фильтр исчезнет сам. Если же этого не произошло – можно обратиться в службу поддержки Яндекса и описать проблему.
Как оформить продажные ссылки, чтобы не попасть под фильтр
- Размещать блоки ссылок в основной части страницы.
- В одном блоке не больше 5 ссылок.
- Разделять ссылки знаками и добавлять текстовое окружение.
- Цвет ссылок и цвет фона страницы не должны совпадать.
- Тематика ссылок и сайта должны быть одинаковыми или очень близкими.
И еще одно простое правило – чем меньше ссылок участвует в обмене, тем лучше.
Еще ответы по теме:
Наши работы
Вернуться в раздел