Что такое пессимизация сайта?
Пессимизация сайта – страшный сон SEO-специалиста. Это искусственное понижение позиций сайта в поисковой выдаче. Его проводит поисковая система, если выявляет, что оптимизатор использовал запрещенные методы или нарушил какие-либо правила. Цель – очистить выдачу от раскрученных сайтов и оставить в ней только полезные ресурсы. Пессимизация может распространяться как на весь сайт, так и на отдельную страницу.
Впервые термин «пессимизация сайта» был озвучен в 2003 году специалистами ПС Rambler. Он – антоним термина «оптимизация сайта».
Как поисковые системы проводят пессимизацию
Различают два вида оптимизации – автоматическую и ручную. При первой сложный алгоритм просматривает проиндексированные страницы на наличие каких-либо нарушений. Если обнаруживает признаки переоптимизации, то присваивает странице специальный понижающий коэффициент. Он негативно влияет на ранжирование и снижает позиции страницы в выдаче. Причем это может затронуть не только часть, но и все ключевые запросы.
Второй метод пессимизации – ручной – происходит по-другому. Если техподдержка поисковой системы получает жалобы на сайт от пользователей, то проводит его проверку. Модераторы выясняют, действительно ли ресурс нарушает правила ПС, а затем выносят решение. Если сайт не соответствует правилам, то его позиции в выдаче заметно снижаются.
Кроме того, можно выделить еще один дополнительный вид. Это не классическая пессимизация и не фильтр, а ситуация, при которой поисковик либо перестает индексировать страницы, либо ранжирует их очень низко. При этом узнать точную причину такого поведения практически невозможно.
Из-за чего сайт может попасть под пессимизацию
Одна из причин – неуникальный контент, заимствованный с других ресурсов. Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы определения оригинальности и одновременно ужесточают наказания за «воровство» контента.
У Яндекса есть фильтр с примечательным названием «Ты последний». Он определяет уникальность текстов, изображений и карточек товаров. И если считает, что это заимствованный контент, то понижает позиции сайта, располагая его ниже ресурса, где, по его мнению, размещен оригинальный контент. А иногда вообще может убрать сайт из индекса.
Некачественные входящие ссылки* – еще одна возможная причина попадания под пессимизацию. Если на сайт автомобильной тематики будут вести ссылки с ресурса про садоводство, это вызовет подозрения у поисковых роботов. Кроме того, их внимание привлекут неправильно оформленные ссылки, размещенные блоком без какого-либо текстового окружения. Поэтому к закупке ссылок и их оформлению нужно подходить ответственно и внимательно. Иначе высок риск потерять занятые позиции.
Некоторые SEO-специалисты идут на разные хитрости, чтобы поднять сайт в выдаче, поэтому могут превращать ресурс в бесполезную для пользователей площадку со ссылками. Безусловно, линки с такого раскрученного сайта будут передавать большой вес, только пользы для посетителей от этого никакой. Поэтому поисковики безжалостно убирают подобные ресурсы из индекса или серьезно снижают их позиции.
*По большей части, это SEO-теория, которая работает время от времени. То есть сайт может попасть под санкции, а может и не попасть. Как кому повезет :)
Переоптимизированный контент часто приводит к наложению фильтра «Баден-Баден» у Яндекса. Им наказывают SEO-специалистов, которые злоупотребляют ключевыми словами.
Нелегальный и недостаточно качественный контент – еще одни потенциальные причины снижения рейтинга сайта. Реклама и пропаганда запрещенных организаций и других явлений, которые определены как незаконные, обязательно будут обнаружены поисковым ботом, а потом сайт либо выпадет из индекса, либо будет заблокирован.
Поисковый спам, при котором на сайте размещают бессвязные тексты цепей Маркова или большое количество ссылок на другие ресурсы, тоже является угрозой для нормального ранжирования.
Как понять, что сайт пессимизирован
Один из простых способов – сравнительный анализ позиций. Если ресурс долгое время был в десятке, а затем резко вылетел за пределы сотни, это точный признак того, что система пессимизировала сайт. Но стоит понимать, что иногда эффект от пессимизации может быть менее значительным – снижение позиций всего на 10-20 пунктов.
Кроме того, поисковые системы периодически обновляют алгоритмы, что тоже может отражаться на позициях. Поэтому при анализе важно смотреть, не мог ли апдейт стать причиной понижения сайта в выдаче.
Как вывести сайт из-под пессимизации
Сразу стоит отметить, что универсального рецепта возвращения утерянных позиций нет. Всегда нужно искать причины, которые повлияли на решение пессимизировать сайт. Следует провести аудит ресурса, проверить контент и ссылочную массу, устранить или исправить факторы, которые могли бы вызвать подозрения у роботов.
Если после проведенной работы сайт вернет потерянные позиции, то проблему можно считать решенной. В более сложных случаях, когда сайт вообще пропал из выдачи или отправился в самый низ, лучше обратиться в техподдержку и подробно описать проблему. После этого должен прийти ответ, что сайт нарушил правила поисковой системы. Их нужно внимательно изучить, а потом попробовать найти и исправить нарушения. Затем ресурс снова должны проверить и вынести решение.
Чтобы сайт не попал под пессимизацию, нужно наполнять его уникальным контентом, использовать «белые» методы оптимизации и соблюдать правила поисковиков.
Еще ответы по теме:
Наши работы
Вернуться в раздел