Что такое SEO?

Алексей Радкевич
Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Если говорить коротко, SEO – это оптимизация сайта для продвижения в топ выдачи поисковых систем. То есть это набор работ, которые помогают сайту показываться на первых позициях поиска по запросам, связанным с вашими товарами или услугами.

Зачем нужно SEO (search engine optimization)?

  • поднятие сайта в топе выдачи;
  • увеличение трафика на сайт;
  • оптимизация сайта для последующей монетизации этого трафика.

Что входит в перечень работ по SEO?

Поисковая оптимизация сайтов – это большой комплекс задач и инструментов, в который может войти абсолютно любое действие, которое поможет сайту продвинуться в топ. То есть это не только работа непосредственно над вашим сайтом (условно это называют прямым SEO), это также и огромный список задач по привлечению на ваш сайт людей. Для этого оптимизатору часто приходится работать с другими сайтами (непрямое SEO): сми и блоги, форумы и каталоги, Яндекс.картинки, пинтерест, даже соцсети – в общем, все, что может привести пользователей с сильных площадок на ваш сайт!

Почему для продвижения вашего сайта нужно работать над другими?

В этом особенность непрямого SEO:

  • мы пишем и размещаем информационную статью о вашем продукте и размещаем его на площадке с хорошей репутацией для поисковых машин со ссылкой на ваш сайт;
  • статья выходит в топ выдачи по вашему семантическому ядру (наш SEO-специалист собирает его сам и согласовывает с вами);
  • пользователь ресурса читает статью и переходит по ссылке на ваш сайт;
  • поисковая машина видит переход с полезного и сильного ресурса на ваш сайт и поднимает его выше в выдаче – все просто!

Как работает SEO?

Если на заре SEO-оптимизации было достаточно правильно разметить страницу (прописать мета-теги, ключевые слова, заголовки) и поставить на страницу как можно больше ссылок, то со временем поисковые машины стали гораздо более развитыми и сложными, поэтому теперь этого мало – нужно расширять перечень работ и инструментов для продвижения.

ee15tsXP

Еще один важный момент – раньше оптимизатор старался привести страницу к виду, который будет более весомым для поисковых машин. Это часто приводило к тому, что для пользователя контент на сайте был неудобен. Сегодня и Яндекс, и Google в своей справке говорят, что от этого нужно уйти и привести внутреннюю структуру своих сайтов так, чтобы читателю было комфортно потреблять контент. Соответственно, машины рассматривают каждую страницу глазами пользователя, а значит и SEO-специалистам нужно работать по-новому. Так, например, помимо заголовков, мета-тегов и непосредственно самого контента важно продумать и разместить описания (alt-текст) для фото, видео, таблиц и т.д. – буквально каждый элемент страницы требует оптимизации.
Опытный SEO-оптимизатор видит в этой необходимости не проблему, а возможность, поэтому вставляет в описания картинок ключевые слова. Ведь если поисковая система видит содержимое медиафайлов только через их описания, то почему бы не оптимизировать и их?

Существует мнение, что для успеха поискового продвижения сайта, он должен быть сделан на определенной платформе – якобы некоторые из них более приспособлены к оптимизации. Это достаточно спорное утверждение, требующее отдельного обсуждения. Мы считаем, что существует как минимум два фактора, которые действительно важны для SEO-продвижения: скорость работы сайта и его мобильная версия.

  • Скорость работы сайта и открытия страниц – платформа вашего сайта должна позволять прогружать любую его страницу максимально быстро. Это делает пользование вашим сайтом более комфортным, а значит улучшает поведенческие факторы, которые, в свою очередь, положительно сказываются на продвижении сайта.
  • Мобильная версия сайта – сегодня ваш сайт просто обязан правильно и удобно работать на мобильных устройствах, поэтому платформа должна поддерживать либо мобильную, либо адаптивную верстку.

Если из написанного выше вам показалось, что современные поисковики добавили SEOшникам кучу дополнительной работы, то это не совсем так. Конечно, объем задач вырос, однако поисковые машины многое берут на себя. К примеру, раньше нужно было обязательно сообщить о новом контенте на сайте через вебмастер, то сейчас они сами видят обновление страниц.

Как поисковая машина находит ваш сайт?

У поисковых систем есть такая вещь как робот-паук. Он находит ссылки на ваш сайт, заходит на него и проходит вглубь по каждой странице, индексируя данные с них. Поэтому, когда пользователь ищет что-то, машина берет результат не с сайта, а из своих баз данных, которые формируют пауки. Поэтому можно сделать несколько выводов о работе поисковиков с точки зрения SEO:

  • Ваш сайт не появится в выдаче до тех пор, пока робот-паук не обойдет его страницы;
  • Если сайт проиндексирован, он точно появится в выдаче – а вот на каком месте, это уже забота SEOшника;
  • Если ваш текст еще не проиндексирован, а кто-то его уже скопировал и разместил себе на сайт, который индексируется быстрее – ваш уникальный контент будет считаться копией, придется писать новый.

Что можно и что нельзя делать, чтобы попасть в топ?

Можно:

  • Следовать рекомендациям Яндекса и Google – они разные, но отличаются не критично.
  • Создавайте уникальный и интересный контент в большом количестве – это поможет вашему сайту оставаться в топе.

Нельзя:

  • Купить место в топе – забудьте об этой идее, это невозможно.
  • Брать контент с чужих сайтов – если вы так и делаете, позаботьтесь о качественном рерайте.
  • Использовать дорвеи и клоакинг – это инструменты нелегального SEO, которые отлавливаются и блокируются поисковиками.

Зачем нужно SEO, если есть контекстная реклама?

Это два разных инструмента, которые выполняют разные задачи. Если SEO должно помочь вашему сайту быть на первых местах в выдаче на протяжении длительного времени, то реклама – это про здесь и сейчас. Вы можете быстро разместить информацию о своем товаре, показать ее конкретным людям, управлять ей и т.д. Однако за рекламу нужно платить постоянно, и как только вы перестанете это делать – ваш сайт пропадет из топа выдачи.

Если после прочтения статьи у вас остались еще вопросы – напишите нам, и мы с удовольствием расскажем вам обо всех нюансах SEO-оптимизации и поможем вашему сайту попасть в топ выдачи. Студия ЯЛ – это команда профессионалов с опытом работы над проектами с любой тематикой, поэтому для нас не существует невыполнимых задач.


Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Кико бум
    Интернет-магазин детской одежды
    «Kiko Бум»
  • Мир природы
    Интернет-магазин натуральной косметики
    «Мир Природы»
  • Look Russian
    Женская одежда оптом
    «Look Russian»

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий