Что такое веб-кольцо?
Веб-кольцо, кольцо сайтов, кольцо ссылок, webring – все эти термины описывают одно и то же явление, которое появилось на заре становления Интернета. Это объединение нескольких сайтов с одинаковой или схожей тематикой, при котором каждый участник кольца оставляет на своем сайте ссылку или ссылки на других участников. Посетитель одного из сайтов, переходя по размещенным ссылкам, может посетить сайты всех участников веб-кольца.
Веб-кольца пользовались популярностью в сфере SEO-продвижения в 2005-2010 годах, но постепенно утратили свою значимость. Сейчас подобный способ организации и упорядочивания веб-ресурсов практически не встречается и в продвижении сайтов в топ не используется.
Зачем создавали кольца сайтов
Основная цель организации веб-кольца – передавать весовой коэффициент ссылок с одного сайта другому. Также это помогало сделать сайты более доступными для пользователей. Действительно, такой способ навигации значительно облегчал поиск сайтов в Интернете, ведь посетителю было достаточно зайти лишь на один из сайтов, входящих в базу данных веб-кольца, а дальше он переходил по гиперссылкам и попадал на сайты-участники, которые он мог никогда и не найти в выдаче поиска.
Организация веб-кольца
Тот или иной способ организации веб-кольца определялся исходя из его вида. В классическом веб-кольце на главной странице каждого сайта-участника размещалась строка ссылок. Выглядела она примерно вот так:
- предыдущий сайт
- следующий сайт
- случайный
- весь список
Это позволяло пользователям свободно перемещаться с одного сайта на другой. Причем этот процесс был нескончаемым, так как за последним в списке сайтом всегда следовал первый из списка и т.д. Его главное отличие от каталогов и других подобных баз данных в том, что все сайты-участники находятся примерно в одинаковом положении, потому что ранжирование основывается не на рейтинге.
Веб-кольцо с базовым сайтом строилось немного по-другому. Центром кольца был основной сайт, на который ссылались сайты 1, 2, 3 и других уровней. При этом сайты нижних уровней также ссылались на сайты, которые находились на 1 уровень выше. Это позволяло передавать больший вес ссылок. Благодаря такой организации базовый сайт быстро попадал в топ, а другие ресурсы выступали в большей степени как доноры и получали гораздо меньше рейтинга.
Сейчас данный метод перелинковки может использоваться на одном сайте для продвижения конкретной страницы, на которую ссылаются другие страницы ресурса.
Преимущества участия в веб-кольце
К очевидным бонусам для владельцев сайтов, входящих в тематическое кольцо, можно отнести следующие.
- Заинтересованные пользователи. В базу данных веб-кольца попадают сайты с очень похожей тематикой. Это значит, что каждый пользователь изначально заинтересован в контенте, размещенном на том или ином сайте, либо в услугах компании-владельца ресурса.
- Эффективность. Участие в кольце – способ привлечь трафик на свой сайт. Еще один способ (который был доступен во времена популярности веб-колец) – баннерная реклама. Она старалась «продать» в лоб и была кричащей, что даже на психологическом уровне отпугивало пользователей. Переход по ссылке в этом плане был гораздо удобнее и комфортнее, поэтому и приносил желаемые результаты. Кроме того, баннерная реклама замедляла загрузку страниц, в то время как ссылки почти ничего не весили и не влияли на скорость работы ресурса.
- Эстетичность. Даже в то время владельцев многих сайтов беспокоил внешний вид их ресурсов. При создании баннерной рекламы приходилось либо учитывать дизайн сайта, либо мириться с тем, что реклама будет явно выбиваться из общей картины. Ссылки на сайты участников веб-кольца и здесь имели большое преимущество – они не портили внешний вид сайта, а органично в него вписывались.
- Простота организации. Чтобы сделать свой сайт постоянным участником веб-кольца, нужно было всего лишь один раз добавить фрагмент кода в html-код. А дальше система работала самостоятельно – сайт перенаправлял трафик на другие ресурсы, сам тоже получал посетителей, а веб-мастеру ничего не нужно было для этого делать.
- Удобство. Владельцу сайта не приходилось проверять корректность и работоспособность ссылок, а также релевантность сайтов – это все ложилось на плечи администратора веб-кольца.
При этом поисковики быстро научились распознавать эти блоки обмена ссылками и перестали их учитывать при расчете индекса цитирования. Поэтому данный способ организации сайтов не приносил особого вклада в продвижение в поисковой выдаче.
Еще ответы по теме:
Наши работы
Вернуться в раздел