Что такое взвешенный индекс цитирования? На что он влияет?
Ранжирование сайтов в поисковой выдаче происходит не случайным образом. Для их оценки поисковики используют различные рейтинги и параметры. Если алгоритм определяет, что страница соответствует определенным критериям, то помечает ее как качественную и интересную для пользователей. Такие ресурсы оказываются в выдаче на более высоких позициях, чем те, которые не соответствуют критериям алгоритма.
Один из параметров, важных для продвижения сайта в Яндексе, это вИЦ, взвешенный индекс цитирования. Он вычисляется по такому же алгоритму, как и тИЦ (тематический индекс цитирования), только рассчитывается не для ресурса в целом, а для каждой страницы по отдельности. Алгоритм учитывает количество ссылок, которые ведут на страницу с разных ресурсов.
История появления ВИЦ
«Индекс цитирования» – это понятие, которое активно используется в академической науке. Оно используется для оценки значимости научного труда через количество упоминаний и ссылок на него в других научных работах. То есть, чем больше авторов ссылается на какой-то труд, тем он значимее и полезнее.
В Яндексе для расчета взвешенного индекса цитирования взяли те же самые параметры, с которыми работал Google при создании PageRank (PR) – показателя авторитетности страницы.
Стоит отметить, что Google перестал использовать PageRank в 2016 году, а в августе 2018 года Яндекс упразднил тИЦ – тематический индекс цитирования.
Но вернемся к истории. Google первым решил присваивать страницам определенный рейтинг, который влиял бы на их позиции в органической выдаче поиска. Этот показатель рассчитывался достаточно просто – чем больше ресурсов ссылалось на сайт, тем популярнее он был. Постепенно алгоритм расчета PR усложнялся, совершенствовался и начал учитывать не только количество, но и качество ссылающихся источников. Чем солиднее был ресурс, на котором размещалась ссылка, тем больше баллов это прибавляло к рейтингу сайта.
Яндекс перенял этот опыт и создал свой показатель – вИЦ. Сначала он был самым важным критерием, который определял релевантность страницы и ее положение в поиске. До 2004-2005 года на многих сайтах даже можно было увидеть кнопку с точной величиной вИЦ. Но постепенно SEO-специалисты стали создавать веб-кольца и практиковать массовую закупку ссылок. Эти способы признали черными методами продвижения, и они серьезно повлияли на судьбу вИЦ. Теперь это не главный, а лишь один из многих факторов, который влияет на ранжирование сайта.
*Знаете, как определить матёрого SEOшника? Спросите у него, видел ли он своими глазами на сайте кнопку с вИЦ. Если да, значит, он застал времена зарождения SEO.
Как рассчитывается показатель
Как и в случае с любыми другими инструментами поисковика, точный алгоритм оценки засекречен и не доступен обычным пользователям. Но в справке Яндекса и других открытых источниках есть информация о том, что он:
- учитывает количество ссылок на целевой сайт, размещенных на сторонних ресурсах;
- обращает внимание на авторитетность сайтов, которые разместили ссылки – вес ссылок с доверенных источников будет больше, чем с сомнительных;
- больше ориентируется на русскоязычные ресурсы, что логично – это же отечественный Яндекс.
Известно, что показатель обновляется примерно 1 раз в месяц.
Значимость ВИЦ для продвижения
Точное значение вИЦ известно только поисковой системе, и его никак нельзя узнать. Но это не мешает данному показателю быть одним из факторов, который влияет на ранжирование сайтов в выдаче.
Он помогает определять вес ссылочной массы сайта; рассчитывает статический вес ресурса, который напрямую влияет на позиции в выдаче; а также определяет надежность и безопасность ссылок, которые ведут на продвигаемый сайт.
Чтобы продвинуть сайт в выдаче, нужно повышать его вИЦ. Для этого нужно размещать на сайте только качественный и полезный контент, который интересен и важен пользователям. При этом важно помнить про ключевые слова – их не должно быть в избытке, иначе можно попасть под фильтры. Также можно наращивать ссылочную массу, размещая ссылки на авторитетных ресурсах с высоким вИЦ.
Еще ответы по теме:
Наши работы
Вернуться в раздел