Почему позиции отличаются в выдаче со смартфона и с компа?
Потому что Яндекс и Google формируют для мобильных устройств и компьютеров разные выдачи. Если сайт не отвечает рекомендациям поисковиков по мобилопригодности, позиции сайта в мобильной выдаче оказываются ниже, чем в десктопной. Основные причины такой ситуации связаны с
- отсутствием оптимизации под смартфоны и планшеты;
- долгой загрузкой страницы;
- наличием на странице нерабочих элементов: форм, пунктов меню и т.п.
Также мобилопригодность влияет на позиции сайта в десктопной выдаче, поэтому всегда нужно заниматься продвижением обеих версий. Иногда для успешного ранжирования достаточно стандартных действий по работе над мобильной адаптацией. В дальнейшем потребуется только следить за позициями и вносить незначительные корректировки. Однако в некоторых случаях необходимо предпринять дополнительные действия по улучшению мобилопригодности. Такие решения принимаются в зависимости от бизнес-ниши и от источников трафика на сайте.
Чтобы понять, стоит ли привлекать трафик мобильных устройств, можно воспользоваться Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Если доля мобильного трафика в отчёте составляет хотя бы 20% или заметен постоянный прирост пользователей смартфонов, следует приложить больше усилий для продвижения сайта в топ в мобильной выдаче.
Ещё ответы по теме:
- Чем отличается посетитель от визита в отчёте Метрики?
- Зачем и как проводить анализ сайтов конкурентов перед SEO-продвижением?
- Чем отличаются SEO и контекст, нужно ли выбирать что-то одно или можно совмещать?
Наши работы
Вернуться в раздел