Зачем и как проводить анализ сайтов конкурентов перед SEO-продвижением?
Он включает 5 основных этапов:
Сбор семантики с сайтов конкурентов
На начальном этапе нужно выяснить, по каким ключевым словам будет происходить продвижение сайта в топ-10. Сделать это гораздо проще, если вы знаете семантику своих основных конкурентов.
Для большего удобства при структурировании информации используйте ментальные карты.
Собирать семантику можно с помощью разных сервисов, которые постоянно используют в своей работе SEO-специалисты. Как правило, в рамках конкурентного анализа применяют следующий софт:
- Serpstat – загляните в раздел «Анализ сайта» и изучите там пункты «конкуренты в поисковой выдаче», «график конкурентов», «конкуренты в контекстной рекламе». Также полезен будет инструмент «Анализ ключевых слов». Сервис платный, но многофункциональный.
- Букварикс – обещает выяснить, по каким запросам сайты конкурентов находятся в топе Google и Яндекса, может подготовить список общих для нескольких конкурентов ключевых слов (разработчики сервиса называют это «выделением семантического суперъядра). У Букварикса есть бесплатная демо-версия, поддерживающая обработку до 1000 поисковых запросов. Но платная версия обладает, конечно, более широким функционалом.
- PR-CY – позиционируется как единый сервис для SEO-аудита, мониторинга сайта, проверки позиций. Определение ключевых слов конкурентов – лишь одна из его возможностей. После регистрации можно получить доступ к бесплатной версии, рассчитанной на экспресс-анализ и обучение. Важный нюанс – анализ конкурентной среды сюда не входит. Зато он включен в платные тарифы. Их у PR-CY три для пользователей с разными потребностями и количеством проектов.
- PromoPult – ранее назывался SEO Pult. У сервиса есть собственный подборщик ключевых слов, который можно найти во вкладке «Слова конкурентов». Несколько секунд – и перед вами сгенерированный список запросов, по которым сайты ваших конкурентов продвинулись в топ.
- SpyWords – сервис, позиционирующий себя как тот, что помогает бизнесу «следить за конкурентами». Достаточно ввести ключевое слово или имя своего домена, чтобы узнать важные SEO-данные по конкурентам: ключевые слова, по которым они продвигаются, позиции в органическом поиске, трафик, позиции и тексты объявлений. За несколько минут способен собрать семантику для свежезапущенной кампании. Платный. Можно оформить бюджетную подписку на 3 дня.
Выявление ключевых конкурентов
С собранной семантикой вы можете, забивая ключи в строку поиска, составлять список сайтов, оказавшихся на первых позициях выдачи. «Прогоняя» разные ключи, вы обнаружите, что в топе каждый раз отображаются одни и те же ресурсы. Запоминайте их, ведь это ваши наиболее успешные с точки зрения поискового продвижения конкуренты.
Подходите к этой задаче с умом. Частая ошибка на данном этапе: когда небольшая локальная компания записывает в число своих конкурентов сайты крупных игроков рынка.
С помощью сервисов вроде SEMrush и подобных можно определить объемы органического трафика из Гугла и Яндекса, оценить, сколько слов находятся на первых позициях поисковой выдачи, а также динамику развития SEO-кампании.
Анализ ссылочной массы конкурентных сайтов
Собрав список сайтов-конкурентов, вы можете пойти еще дальше и начать изучать, как они строят свою стратегию SEO-продвижения. Полезным будет оценить, как другие фирмы наращивают ссылочную массу. Для этого тоже можно использовать специальные сервисы. Собрать список сайтов, которые ссылаются на вашего конкурента, могут SemRush, SimilarWeb. Оба сервиса платные, однако оба имеют усеченный бесплатный функционал.
Эти данные пригодятся вам при планировании собственной стратегии наращивания ссылочной массы. Опираясь на анализ конкурентной среды, вы сможете понять, какие площадки подходят для размещения бэклинков и в каком объеме нужно проставлять обратные ссылки.
Изучение социальных сетей конкурентов, в частности размещенного там контента
Анализ социальных сетей и других важных для репутации компании/бренда площадок давно перестал входить в круг ответственности только SMM-специалистов. Эту работу проводят и SEO-оптимизаторы (про SERM-специалистов мы и вовсе молчим, это входит в круг их непосредственных обязанностей).
На этом этапе анализа конкурентов нужно изучать, какой именно контент другие компании размещают в своих социальных сетях и прочих площадках, какие у их публикаций показатели пользовательской активности. Важно по возможности охватить все источники информации. Исходя из собранной информации, продумайте контент-план. Определите, о чем вы будете рассказывать своей целевой аудитории, где, когда, с какой регулярностью и т.д.
Выясните точки входа, проработайте стратегию SEO-продвижения
Тщательный анализ конкурентной среды поможет вам при разработке собственной SEO-стратегии:
- В вашем распоряжении будет собранная семантика, по которой успешно продвигаются сайты других компаний из вашей ниши;
- Будете иметь на руках информацию о том, в каком объеме нужно наращивать ссылочную массу и с какими площадками работать;
- Сможете учесть опыт конкурентов, выяснив их «сильные» и «слабые» стороны, лучшие «фишки» возьмете на вооружение;
- Сможете определить, сколько ссылок должно быть строго тематическими, а сколько лишь отчасти пересекающимися с тематикой вашего сайта (но способными заинтересовать вашу ЦА);
- Сумеете проработать стратегию продвижения через социальные сети и другие площадки, установите количество ключевых вхождений в будущих публикациях, составите прогноз по росту числа подписчиков.
Еще ответы по теме:
Вернуться в раздел