Честно ли заказывать услуги по SERM?
К одной из недавних статей по SERM директора Студии ЯЛ Алексея Радкевича оставили вот такой комментарий:
Оборот, безусловно, яркий и эмоциональный, тут не поспоришь. И в целом, он показывает, как относятся в SERM те, кто ничего в этом не понимает.
Все дело в том, что SERM продвижение – это не какая-то подковерная игра, а просто качественная и активная работа с поисковой выдачей, которая помогает компании подчистить негатив о ней. Все законно и честно.
- Нечестно – это черный пиар, который используют для устранения конкурентов.
- Нечестно – это постить заведомо ложную информацию, вводить людей в заблуждение.
- Нечестно – это смотреть на компанию однобоко.
Но честно ли бороться с этим? Безусловно.
Современные условия таковы, что часто бизнес не может сам справиться с негативом в сети, поскольку во-первых, отзывов и комментариев может быть невероятно много (в одном из наших проектов мы сталкивались с 10-15 тысячами комментариев в соцсетях ЕЖЕНЕДЕЛЬНО), а во-вторых, не все они отражают суть проблем. Ну и не будем забывать, что о хорошем практически не пишут, а из малейшей неудачи делают «угрозу уровня Мстителей». Еще и если вспомнить о недобросовестной конкуренции (вспоминаем первый пункт из списка выше), то получаем огонь по компании из множества орудий. А это значит, что компании срочно нужен щит. Этот щит – и есть мы, агентства, оказывающие услуги по управлению репутацией в интернете.
Так и стоит воспринимать SERM – не как средство для искажения информации, а, скорее, как сильный инструмент для защиты от неоправданного негатива.
Еще ответы по теме:
- Что такое репутационный фон компании? Как его узнать?
- Что такое ретроспективный след в SERM?
- Как стать SERM-специалистом?
Наши работы
Вернуться в раздел