Что такое репутационный фон компании? Как его узнать?
Принято считать, что репутационный фон – это просто совокупность всех отзывов о компании, которые можно найти в интернете. Это не совсем так.
Сегодня многие компании начинают заботиться об управлении репутацией в интернете по двум причинам: и чтобы разгрести скопившийся за годы работы негатив, и чтобы оптимизировать воронку продаж и улучшить конверсию.
В широком смысле, репутационный фон – это все упоминания, которые можно найти о вас или вашей компании: как положительные, так и отрицательные. Работать нужно и с теми, и с теми, чтобы пользователи видели, что вы не замыкаетесь в себе и своих проблемах, а обсуждаете все ситуации, возникающие в рабочем процессе.
Чтобы узнать репутационный фон своей компании, нужно поработать как с выдачей, так и с соцсетями. Для начала вам нужно собрать брендовые и репутационные запросы (название, название+город, название+отзывы и т.д.), а затем исследовать поисковики (не забудьте об анонимацйзерах) и собрать список страниц, где упоминается ваша компания: как позитивных, так и негативных.
Отдельно обратить внимание стоит на популярные отзовики: Irecommend, Отзовик, 2ГИС, Яндекс и Google карты, Yell, Zoon, правда сотрудников/клиентов. Больше всего информации вы получите именно оттуда – так и появилось мнение, что репутационный фон является совокупностью отзывов.
На самом деле, о вас могут говорить в обзорах журналисты и блогеры, а самое главное – обсуждать в соцсетях. К сожалению, отловить все упоминания о вас в соцсетях вручную невозможно просто физически, поэтому вам могут понадобиться сервисы для сбора упоминаний. Главные из них – Youscan, Brand Analytics, LiveDune. О них мы расскажем в отдельном большом материале.
Еще ответы по теме:
- Что такое SERM проект?
- Как вы отчитываетесь по SERM-проектам?
- Как вы обеспечиваете конфиденциальность SERM-проекта?
Наши работы
Вернуться в раздел