Как выбрать SERM-специалиста?
Мы уже говорили ранее, что SERM специалист – это мастер-универсал, который должен обладать целой кучей навыков: и копирайтинг, и PR, и SMM, и SEO, и верстка, и менеджмент и т.д.
В агентстве все обстоит примерно так же, только в большем объеме и с отличным подспорьем в виде целого штата профильных специалистов, которые могут выручить в сложный момент. Так, наши SEOшники регулярно помогают нам с задачами, которые могут и умеют делать быстрее и лучше нас, просто в силу большего опыта.
Как понять, что специалист или агентство на самом деле профи? Самое главное правило – не верьте им на слово. Как мастера красивых и убедительных слов, они могут наобещать вам 5 звезд во всех сервисах, отличных отзывов, идеальной репутации и т.д. На деле же вы легко можете потерять деньги и, что более ценно в SERM продвижении, время.
Настоящего профессионала можно узнать по трем первичным признакам:
- Он никогда не даст вам гарантий. То есть он, конечно, может вас сориентировать по примерным результатам и срокам их достижений, но никогда не скажет, что «Через месяц в топ-30 выдачи будет 30 положительных материалов». Здесь, как и в SEO, точно говорить ни о чем нельзя, потому что поисковая выдача – живая и постоянно изменяющаяся вещь, на которую влияет не только SERM-специалист, но и алгоритмы поисковых сетей, конкуренты и множество других сторон.
- Отвечает вам на вопросы и рассказывает для чего применяет тот или иной инструмент. Практически по каждому типу работ от профи вы получите краткую справку – как он работает, зачем нужен, насколько эффективен и так далее. Обычно это происходит на этапе SERM-анализа или согласования сметы по проекту.
- Не обещает быстрого результата. Этот пункт перекликается с первым. Помните, что SERM – это не быстро. Даже банальный небольшой проект по написанию/удалению отзывов требует пары месяцев активной работы. Причины все в том же: апдейты поисковых машин, действия конкурентов, проблемы с модерацией отзывов или статей и так далее. Часто случается так, что специалист выполнил нужный объем работ, а результат появился только через 2-3 месяца.
Практика показывает, что средний небольшой проект по SERM занимает минимум полгода-год. И это касается регионов России. Про столицы и заграницу вообще страшно говорить.
Еще ответы по теме:
- Что такое репутационный фон компании? Как его узнать?
- Что такое ретроспективный след в SERM?
- Как стать SERM-специалистом?
Наши работы
Вернуться в раздел