Мы никогда не работали с репутацией в интернете, и у нас все хорошо. Значит SERM нам не нужен?
Если вы не видите негатива о себе – это не значит, что его нет совсем.
Работу с репутацией можно условно разделить на два типа:
- Экстренная, когда негатив уже появился, его много, и нужно с ним срочно что-то делать
- Плановая, когда вы постоянно поддерживаете свою положительную репутацию.
Когда вас, что называется клюнет петух, само собой, вы задумаетесь о том, чтобы вычистить весь негатив о себе. Но вот если все хорошо, может показаться, что ничего делать не нужно. Но это совсем не так.
Помните, что SERM продвижение – это не только про негатив, это про всю репутацию вообще, а значит и про положительный тон публикаций тоже. Поэтому если вам кажется, что у вас все хорошо, делайте вот что:
- Модерируйте отзовики о себе: пишите положительные отзывы (вот тут прочитайте как правильно писать отзывы), отвечайте на комментарии, ведите диалог со своей аудиторией, чтобы она видела, что вы активны и цените их обратную связь.
- Ведите свои соцсети, регистрируйте свою компанию в каталогах фирм и так далее – пусть вашими официальными каналами будет занято как можно больше позиций в топе выдачи. Посмотрите, как выглядит топ-10 по запросу «Студия ЯЛ»:
Видите? За исключением двух геосервисов (уж поверьте, мы их отслеживаем), это исключительно наши собственные ресурсы. Они постоянно улучшаются, а значит негативу туда пробиться будет как минимум непросто.
Если же вы такого не сделали – любой негатив очень быстро попадет в топ выдачи!
Что вообще будет, если не пользоваться SERM?
- Повысится вероятность потерять новых клиентов, которые принимают решение о пользовании вашими услугами, основываясь на отзовиках. (Помните, что отсутствие отзывов – это тоже плохо)
- У потенциальных клиентов может сложиться неверное, однобокое мнение о вашей компании.
- Доверие текущих клиентом может быть утеряно – достаточно одного небольшого, но быстрорастущего скандала, чтобы от вас отвернулись. Помните, что от любви до ненависти один шаг.
- Если вы не управляете своей репутацией, этим может заняться кто-то другой. Например, конкуренты.
- Если деятельность вашей компании освещается не лучшим образом, то рекламный бюджет может сливаться менее рационально.
Еще ответы по теме:
- Что такое репутационный фон компании? Как его узнать?
- Что такое ретроспективный след в SERM?
- Как стать SERM-специалистом?
Наши работы
Вернуться в раздел