SERM и ORM. Есть ли разница?
ORM (Online Reputation Management) – это комплексный подход к управлению репутацией. Работы в направлении ORM помогают сформировать положительный имидж бренда или компании. Подход использует разные маркетинговые стратегии и интернет-ресурсы.
SERM (Search Engine Reputation Management) — один элементов ORM. Он специализируется на поисковой выдаче. Задача SERM агентства – вытеснить негативную информацию о бренде и наполнить первую страницу поиска положительными материалами. Работу над репутацией в поиске нужно комбинировать с другими маркетинговыми инструментами. В противном случае вы рискуете упустить из виду другие ресурсы: форумы, профильные платформы и т.п. Противоречивая информация не лучшим образом сказывается на имидже бренда.
Для понимания приведем пример.
Вы решили работать с отзывами, что это – SERM или ORM?
Это зависит от того, где эти отзывы отображаются. Если ссылка на какой-либо отзовик находится, скажем, в поисковой выдаче Google, то мы будем рассматривать данный проект как SERM, даже несмотря на то, что нам придется работать с администрацией отзовика, голосовать за положительные отзывы или добавлять их.
Если же данные отзывы находятся на каком-либо портале, и мы их видим с помощью сервиса сбора статистики, то до момента появления данной страницы в поиске, мы будем рассматривать данный проект как ORM.
Хороший специалист может с легкостью оценить потенциал попадания подобных лент с отзывами в ТОП поисковой машины и работать с данным сайтом, как с SERM проектом.
Еще ответы по теме:
- Что такое SERM проект?
- Как вы отчитываетесь по SERM-проектам?
- Как вы обеспечиваете конфиденциальность SERM-проекта?
Наши работы
Вернуться в раздел