Контент-стратегия

Зачем бизнесу нужна контент-стратегия?

  • Упростить работу по продвижению бизнеса: создать четкий подробный план
  • Оптимизировать бюджет: не разбрасываться на единичные и не согласованные действия, планировать и экономить средства на рекламу или другие
  • Контролировать текущие действия и результаты: анализировать каждый этап и оценивать эффективность инструментов
Студия ЯЛ отлично ориентируется в динамически меняющихся реалиях интернет-маркетинга, поэтому наши специалисты готовы разработать для вас контент-стратегию как с нуля, так и скорректировать существующую, подстроиться под новые задачи и прийти к нужному результату.
  • Что такое контент-стратегия?

    В современном цифровом мире контент-стратегия становится неотъемлемой частью маркетинга. Она включает в себя создание, распространение и управление контентом, который привлекает целевую аудиторию и способствует достижению бизнес-целей.

    Контент-стратегия — это план, который определяет, как ваш бизнес будет создавать и использовать контент для достижения своих целей.

    Разработка контент-стратегии может включать в себя написание статей, создание видеороликов, публикацию в социальных сетях, работу с отзывами и геосервисами, SEO-оптимизацию, контекстное продвижение и многое другое, в зависимости от целей и специфики бизнеса.

    Основная цель — привлечь и удержать внимание целевой аудитории, мотивировать на определенные действия (посещение мероприятий, покупка, отзыв, участие в розыгрыше и пр.)

    Основные компоненты стратегии:

    1. Анализ текущих показателей бизнеса, конкурентов и ситуации на рынке
    2. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели
    3. Стратегии достижения целей
    4. Каналы, инструменты
    5. Планы действий и развития
    6. Необходимый бюджет
    7. Сроки и KPI

    Как мы работаем?

    1. На первом этапе анализа рынка специалисты студии ЯЛ проводят полный мониторинг сферы бизнеса клиента. Где мы ищем информацию? Никакие секретные базы данных мы не вскрываем, ведь все показатели есть в интернете, нужно только уметь ими воспользоваться:
      • Поисковые системы Google и Яндекс. Поиск по ключевым словам и фразам.
      • Выясняем место компании клиента в выдаче поисковых систем: внутри или за пределами Топ-30
      • Онлайн-маркеты и товарные агрегаторы (Яндекс.Маркет, Товары@Mail.Ru и пр).
      • Поиск в Яндекс.Картах, 2GIS. Изучаем отзывы пользователей и общий рейтинг карточки клиента.
      • Социальные сети — используем парсеры и онлайн-аналитику сервисов.
      • Сайты отзывов типа Отзовик, Irecommend, zoon и другие — также отслеживаем рейтинг и оцениваем уровень позитивного отношения к компании/продукту.
      • Мониторинг тематических выставок, конференций, семинаров, отслеживание тематических рейтингов — в зависимости от специфики бизнеса.

    2. Дальше мы определяемся, кто представляет целевую аудиторию клиента. Это важный момент, поскольку весь контент будет направлен именно на восприятие этих людей нашей информации, и чем подробнее описана ЦА, тем проще выстроить правильную коммуникацию и закрепить посыл компании. Помимо социально-демографического портрета потребителя нужно понимать:
      • Какую “боль” продукт/услуга клиента закрывает у этого сегмента?
      • Какие мифы и легенды существуют у аудитории насчет компании/продукта?
      • Насколько выгодно клиенту работать с этой нишей?
      • Где потребитель узнает информацию о товаре/услуге, то есть каналы коммуникации
      • Какие основные требования к продукту/услуге предъявляют представители сегмента?
      • В каких случаях потребители обращаются к компании: жалобы, благодарности, просьбы, предложения и пр. Это прямая трансляция того, доступна ли обратная связь от компании клиента.

    3. Нет смысла выстраивать контент-стратегию, если нет общей цели. Наши клиенты решают разные задачи, и многолетний опыт позволил выявить несколько основных направления, по которым формируются глобальные, а затем разворачиваются и дробятся тактические мини-цели:
      • Продажи
      • Известность
      • Партнерство
      • Имидж, репутация и пр.

    4. Когда цели и получатели информации определены, можно говорить о средствах, которые обычно используются в онлайн-маркетинге. Контент-стратегия подразумевает широкий выбор digital инструментов и каналов. Студия ЯЛ грамотно использует каждый из них в случае необходимости:
      • SEO — продвижение и оптимизация
      • SMM — работа с социальными сетями
      • Direct — прямые коммуникации с пользователями
      • SERM — управление репутацией
      • Контент маркетинг
      • Маркетплейсы
      • CRM маркетинг
      • Influence маркетинг
      • Реферальный маркетинг

    5. В соответствии с общей задачей определяемся, каким будет контент, в каком формате представлен и где планируются публикации: социальные сети, экспертные площадки, развлекательные платформы, форумы, видеохостинги и т.д.
      • Продающий контент
      • Контент, выявляющий потребности ЦА
      • Контент, снимающий возражения
      • Вовлекающий контент
      • Авторский контент
      • Репутационный контент
      • Экспертный контент
      • Исследования и эксперименты
      • Контент для продвижения личного бренда
    Контент-стратегия в маркетинге — это комплексный подход, который требует учета множества факторов, включая создание материалов для размещения на популярных площадках, в том числе smm, анализ геосервисов и управление рейтингами.

    Студия ЯЛ неоднократно выводила в ТОП поисковой выдачи своих клиентов благодаря пониманию целостности общей сформированной стратегии и навыкам работы со всеми инструментами онлайн-маркетинга. 
    Алексей Радкевич Директор Студии ЯЛ
    Алексей Радкевич Директор Студии ЯЛ
    Хотели бы подробнее узнать о контент-стратегии? Вам сюда: 10 важных вопросов о контент-стратегии
    Стоимость услуги от 80 000 р.