Разработка SERM-стратегии
SERM-стратегия — надежный план по управлению репутацией вашего бизнеса в поисковых машинах
У вас есть проблемы:
- О вас или вашей компании оставляют негативные отзывы и другие материалы
- Вы не знаете как поддерживать позитивный имидж компании в поиске
- Негативные статьи о вашем бизнесе висят в интернете годами
- Поисковая выдача для бренда не сформирована
-
Стратегия от 5 рабочих дней
-
Разработано 20+ SERM стратегий
-
120+ поисковых запросов в одном из наших проектов
Какие задачи решает SERM-стратегия?
Управление репутацией в поисковых системах (SERM) является составной частью управления репутацией во всем Интернет-пространстве (ORM). Оно может быть оформлено в виде поэтапного плана, который решает следующие задачи:
- Формирование положительного имиджа компании в поисковых системах
- Повышение позиции (сайтов компании - принадлежащих ей источников информации) компании в поисковой выдаче Google и Яндекс
- Вытеснение негативных материалов о бренде или продукте из поисковой выдачи
- Блокировка негатива о компании при помощи публикации позитивных материалов
- Помощь в построении диалога с пользователями продукта компании и регулирование тональности публикаций
- Удаление негативных отзывов на сайтах-отзовиках (2Гис, Flamp, IRecommend, Otzovik, и т.д.) и из поисковой выдачи
- Медицинским центрам
- Строительным компаниям
- Первым лицам частных и государственных организаций
- Политикам
- Медийным персонам
- Оптовым и розничным предприятиям
- Промышленным предприятиям и производителям
- Поставщикам услуг
- Анализ текущей ситуации и сбор данных. Мы проводим SERM-аудит, чтобы выяснить соотношение позитивных и негативных отзывов и материалов о клиенте в поисковой выдаче. SERM-мониторинг может быть проведен как автоматически с помощью специальных сервисов, так и вручную.
- Анализ конкурентов. Мы проводим анализ конкурентов вашей компании или бренда. Выделяем подходящие площадки для продвижения материала, сильные каналы продвижения или интернет ресурсы, характерные для вашего региона.
- Выставление KPI. Мы определяем ключевые показатели эффективности (динамика изменения инфополя, оценки компании или продукта на геосервисах и сайтах-отзовиках, соотношение позитивных и негативных комментариев к публикациям, и т.д.) и согласуем их с клиентом. Также мы можем выставить собственные показатели.
- Создание и публикация положительных материалов. На основании проведенного SERM-аудита составляется контент-план и определяются темы, форматы и площадки, где будут опубликованы положительные материалы. Все этапы создания контент-плана и публикаций предварительно согласуются с клиентом.
- Договоренности с площадками, СМИ, и тд. на размещение. Мы согласуем публикацию статей, отзывов и других материалов с администрацией соцсетей, сайтов-отзовиков, СМИ и других площадок. Также мы можем вести собственные блоги или колонки в СМИ.
- Ведение аналитики. Мы отслеживаем количество оценок (лайков и дизлайков) и комментариев пользователей к публикациям, определяем тональность комментариев, количество упоминаний в них названия компании.
- Создание системы превентивной блокировки негатива.
Кому нужна SERM-стратегия?
Стратегия по управлению репутацией необходима как малому, так и крупному бизнесу, в частности:
Этапы разработки SERM-стратегии
Разработка SERM-стратегии предполагает комплексную работу по управлению репутацией клиента в поисковых машинах и созданием стратегии, которая состоит из следующих шагов:
Также по каждому SERM-проекту мы проводим специальный мониторинг, с помощью которого мы следим за позициями позитивных материалов о компании в поисковой выдаче как вручную, так и с помощью специальных сервисов.
Как заказать SERM-стратегию?
Отправьте заявку через форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефону, и мы вышлем вам индивидуальное предложение.
Наши работы

Мы работаем в сфере интернет-маркетинга начиная с 2004 года. В нашем портфолио более 200 проектов в SMM. Если вам требуется качественное продвижение в социальных сетях, обращайтесь к нам!
Вопросы по разработке SERM-стратегии
SERM-проект — это согласованный с клиентом комплекс мероприятий, направленных на удаление негативных упоминаний о нем в интернете, а также публикацию позитивных материалов. Подробнее о SERM-проекте читайте здесь.
SERM (Search Engine Reputation Management) предполагает управление репутацией непосредственно в поисковых системах, в то время как ORM (Online Reputation Management) распространяется на все онлайн-пространство. Это может включать в себя как сайты-отзовики, соцсети, геосервисы, форумы, и другие площадки. Подробнее здесь.
В классическом понимании формирование поисковой выдачи в SERM подразумевает удаление негатива в поисковой выдаче и создание позитива с учетом информационных потребностей клиента. Больше подробностей об этом читайте по ссылке.