Ведение групп и продвижение в мессенджерах
Зачем предпринимателю заводить группы в мессенджерах?
Вот уже несколько лет данный канал коммуникации обладает огромным потенциалом для продвижения и взаимодействия с аудиторией. В чем выгода для бизнеса?- Высокий уровень вовлеченности клиентов - пользователей мессенджеров.
- Рассылки с рекламными предложениями органично вписываются в общий стиль подачи информации
- Персонализированное общение формирует лояльное отношение к компании, бренду. Получить обратную связь гораздо проще, как и решить спорные и негативные ситуации без широкой огласки.
- Сегментирование аудитории: целевое тематическое информирование и реклама при минимальных затратах
- Возможность организации платных групп и продажи товаров/услуг непосредственно в мессенджере
- Высокая скорость распространения информации
Преимущества использования мессенджеров для продвижения бизнеса
Правила ведения групп и их продвижения в целом такие же, как и для управления smm. Мессенджеры часто ведут в качестве дополнительных каналов коммуникации, ведь большим плюсом является высокая скорость доставки сообщений и быстрая реакция пользователей-клиентов.Ещё одна особенность — настраиваемое управление через чат-боты, с применением генераций ИИ: одновременная рассылка информации по всем необходимым чатам бизнес-мессенджера и автоматические ответы по алгоритму, возможность выбора меню сервиса и прочие вещи, значительно упрощающие ведение мессенджеров и обработку данных.
Как мы работаем? Рекомендации по ведению групп:
- Создаем контент-план. Нужно ориентироваться на разнообразный, полезный и вовлекающий контент. Если специфика бизнеса позволяет, форматы также лучше чередовать: текст, видео, картинка, музыка и их комбинации.
- Привлекаем новых участников. Размещаем ссылку на группу на всех площадках бренда и в рекламных материалах, приглашаем клиентов в мессенджеры.
- Разрабатываем стратегию взаимодействия с подписчиками. Продумываем технологию общения с клиентами в зависимости от концепции, подбираем стиль и тон сообщений, инструменты взаимодействий: личная переписка, полуавтоматическая или полностью автоматическая через ИИ-бота. Важно: своевременно отвечать на вопросы, устраивать опросы и голосования, мотивируя клиентов к активности.
- Продумываем варианты маркетинговых и рекламных мероприятий онлайн и офлайн. Проведение розыгрышей и акций стимулирует активность пользователей мессенджеров, увеличивает базу участников и повышает вовлеченность.
- Разрабатываем сервисы для участников группы. Создаем сервисы: подбор товаров, консультирование, автоответчики. Настройка автоматической воронки продаж
- Анализируем статистику и оптимизируем контент-стратегию. Отслеживаем метрики, чтобы понимать, что лучше всего работает с аудиторией. Формируем отчеты о проделанной работе и прописываем рекомендации на будущий период.
Важно : информация в мессенджерах должны быть краткой и четкой, по делу. Все дополнительные материалы лучше предложить посмотреть по ссылкам, если клиент заинтересуется. Публикация материалов в соответствии с контент-планом, надоедать чрезмерной активностью не стоит.
Грамотное ведение групп в мессенджерах можно рассматривать как мощный инструмент для построения лояльной аудитории и эффективного продвижения бизнеса, а также выполнения конкретных задач: рекламные рассылки, трансляция важных новостей компании и прочее.
В чем особенность продвижения в мессенджерах?
Формирование групп и чатов в мессенджерах начинается с анализа существующей клиентской базы. Без первоначального обращения к компании или её ресурсам (посещение официального сайта или скачивание приложения, заполнения формы лендинга) клиента невозможно добавить в общую базу. Для того, чтобы пригласить его в группу или чат вашего бизнес-мессенджера, требуется получение согласия на рассылку уведомлений.В чем плюс:
- Клиентская база, в которой есть точное разделение аудитории по полу, возрасту, району проживания, интересам и пр. позволяет четко и быстро формировать информационные и рекламные таргетированные предложения.
- Клиенты в базе уже обращались в компанию — можно попросить их об обратной связи (поставить оценку, написать отзыв, внести предложения по улучшению сервиса и пр.). Эффект “сарафанного радио” очень актуален именно при таком подходе.
- Полученное согласие на рассылку уведомлений говорит о лояльном отношении клиента к компании и готовности снова приобрести товар/получить услугу.
- Не каждый клиент готов делиться информацией о себе и давать согласие на получение уведомлений, даже если он на регулярной основе обращается в компанию.
- Работа в мессенджерах сосредоточена на существующей аудитории: широкий охват и массовость тут не помогут, каждый информационный или рекламный повод требует персонализированного подхода.
- Даже лояльный клиент может в любой момент отписаться от уведомлений компании и выйти из группы, чата.
Мы работаем в сфере интернет-маркетинга начиная с 2004 года. В нашем портфолио более 200 проектов в SMM. Если вам требуется качественное продвижение в социальных сетях, обращайтесь к нам!
Вопросы по ведению групп и продвижению в мессенджерах
Продвижение бизнеса в мессенджерах — это долгосрочное вложение в репутацию бренда. Как правило, наши клиенты начинают вести группы в мессенджерах для увеличения охвата аудитории, роста продаж и узнаваемости бренда, но каждый проект уникален: цель может быть любой. Результат и долгосрочность оцениваются просто: достижение поставленной цели за указанный период.
Этот момент обговариваем индивидуально, смотря какая цель поставлена: например, при запуске работы в мессенджерах работают специалисты студии ЯЛ, потом за нами могут остаться определенные функции, в то время как остальным займутся ваши менеджеры. Либо после разработки стратегии и контент-плана управление по продвижению бизнеса в мессенджерах переходит полностью клиенту.
Самые распространенные бизнес-аккаунты — это WhatsApp и Телеграм, VK мессенджер.