Аудит интернет-магазинов
- Перенасыщенность вашего сегмента другими маркетплейсами – выиграть борьбу у нескольких магазинов значительно легче, чем у пары десятков.
- Ваше предложение невыгодно покупателю – вопрос может быть даже не столько в цене на сам продукт, а в суммарной стоимости товара с доставкой, страховкой, дополнительными услугами и т.д.
- Ваш магазин еще не имеет репутации надежного места, которое не подводит своих покупателей.
- Ваш магазин имеет негативную репутацию – товары, которые покупают у вас, были плохого качества, ваши менеджеры не отвечали на запросы посетителей, сайт не работал, были проблемы с оплатой или доставкой.
- Высокий процент отказов – посетители приходят к вам на сайт, но по какой-то причине уходят.
-
> 15 лет в сфере интернет-маркетинга
-
> 300 подготовленных аудитов
-
+ 50 000 посетителей в месяц
Аудит интернет-магазина во многом похож на аудит обычного сайта, однако, имеет ряд особенностей:
- Аудит карточек товаров – анализируем наполнение карточек на предмет правильности заполнения, грамотности текста, доступности картинок и оптимизации под SEO.
- Аудит каталога – анализируем структуру каталога, поиск по нему и по параметрам. Посетитель должен суметь быстро найти то, что ему нужно.
- Аудит корзины – анализируем оформление корзины, чтобы понять насколько она удобна для работы и дальнейшего оформления заказа.
- Аудит процесса покупки – мы проходим весь путь покупателя от входа на сайт до этапа оплаты, чтобы проанализировать работу воронки продаж.
Что нужно для аудита интернет-магазина?
-
В первую очередь, нужен трафик, в том числе коммерческий – он может быть поисковый или с контекстной рекламы.
-
Также очень важно, чтобы у вас были настроены счетчики Яндекс.метрики и Гугл аналитикс – желательно с целями, привязкой цен и так далее.
-
Еще нужны поисковые запросы вида «купить+товар», «цена+товар», «заказать+товар».
Когда вам нужен аудит интернет-магазина?
- Когда ваш сайт только запустился, у вас 0-50 посетителей в день и нет продаж;
- Конверсия вашего магазина ниже 0,5%, а количество посещений доходит до 100-500;
- Конверсия начала неожиданно падать, если ранее продажи были стабильными.
Когда аудит интернет-магазина бесполезен?
- Доставка товара дорогая или долгая;
- В вашем сегменте или регионе работает много маркетплейсов;
- Ваша цена сильно выше, чем у конкурентов;
- Товара нет в продаже, и это отображается на карточках;
- У вас не настроена реклама, и потока посетителей нет;
- Реклама не отличается высоким качеством;
- Товар сезонный, либо сейчас идет распродажа, либо ваш товар акционный.
В этих случаях мы будем либо получать необъективные данные, либо наблюдать много отказов по сайту, посетители просто не будут доходить до корзины, а значит нам будет не хватать данных для аналитики.
Как мы проводим аудит интернет-магазина?
Анализ спроса. Здесь нам поможет сервис подбора ключевых слов: большое количество запросов будет значить, что товар интересен пользователям.
Анализ параметров страниц. Здесь важно не только оценить наличие определенных факторов, но и их влияние не конверсию и поисковую видимость. Этот список может быть расширен и применим ко всем анализируемым страницам или листингам:
- Наличие товара – важный параметр, прямо влияющий на поведение посетителя. Если он зашел на страницу и увидел надпись о том, что товар закончился – вы получите отказ.
- Уникальность текста – поисковики любят уникальный контент, значит вам нужно убедиться, что тексты на карточках оригинальные. Но наши копирайтеры и SEO-специалисты просят обратить внимание, что вовсе необязательно писать уникальный текст на каждую из 10000 карточек вашего каталога – они знают способы сделать это быстрее и эффективнее. Также не нужно скупиться на описание. Помните – чем больше информации о товаре вы указываете, тем выше конверсия страницы.
- Фотографии – изображения на карточках должны быть качественными, оптимизированными и в достаточном количестве. Сколько это? Чем больше – тем лучше будет ранжирование товара.
- Видео – то же самое можно сказать и про видео. Однако не стоит спешить снимать видео специально для карточек, потому что производство роликов может оказаться гораздо дороже, чем вы заработаете на этом продукте.
- 3D-обзор – и Яндекс, и Google показывают, что страницы без трехмерного обзора товара ранжируются на 50-100% хуже, поэтому вам нужно позаботиться об этом еще на этапе создания карточек.
- Отзывы и рейтинги – очевидно, что отзывы влияют на уровень отказов, да и видимость страниц с отзывами в поиске гораздо выше – в Яндексе вдвое, а в Google и вовсе вчетверо.
Наши работы
Как заказать аудит?
Отправьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону и мы вышлем вам индивидуальное предложение.Вопросы по аудиту интернет-магазинов
Типы целей в Яндекс.Метрике и Google Аналитике классифицируются по условию достижения. Они могут учитывать количество просмотренных страниц и их адреса, отслеживать клики, отправку форм и многое другое.
Правильность настройки целей и счетчиков проверяют при проведении SEO-аудита и анализе юзабилити.
Другая причина – для целей SEO. Возраст домена влияет на успешность продвижения, поэтому компании могут занимать освободившиеся домены, чтобы молодой сайт мог быстрее начать показываться на высоких позициях по конкурентным запросам.
Понять, насколько целесообразно использование нескольких доменных имен, поможет проверка статистики сайта и SEO-аудит сайта.